Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5

Модули - это строительные блоки внутренней архитектуры газеты. Организация материала на страницах с помощью прямоугольного оформления статей обеспечивает порядок на странице. Такое построение позволяет читателям более легко найти нужные статьи и все элементы, связанные с ними. Модули следует выравнивать горизонтально на полосе так, чтобы по возможности были ликвидированы все неровности.

Расстояние, отделяющее все несвязанные между собой элементы, должно быть в два раза больше. Это еще один ориентир, который вы даете своим читателям. Вы четко и ясно показываете, какие элементы связаны между собой, какие фотографии сопровождают статью и какие заголовки к ней относятся.

Все связанные между собой элементы на странице должны отделяться одинаковым пространством. Это пространство равняется расстоянию между колонками основного текста. Вы сами должны определить, какое расстояние будет между элементами в вашей газете. /1 цицеро или 6-й кегль - это стандарт для западных газет/. Таким пространством следует отделять заголовок от начала статьи, заголовок от фотографии, подпись к ней от самого снимка, одну фотографию от другой, то есть все относящиеся друг к другу элементы.

Строчки текста различных колонок на странице должны быть расположены на одном и том же горизонтальном уровне. Внизу линии всех колонок должны совпадать. Если это происходит, следовательно, все строчки находятся на нужном уровне.

Эта страница из новосибирской газеты "Молодость" Сибири показывает нам, как важно уделять внимание всем деталям, чтобы создать привлекательную полосу. В данном случае расстояния между всеми связанными между собой элементами равны. Решение закончить статью там, где она и заканчивается, не заполняя пространство до конца, вполне уместно в газете формата журнала.

в начало

Фотографии очень важны

Использование фотографий может улучшить или ухудшить оформление газеты. То, как газета помещает фотографии, особенно на первой полосе, является самым отчетливым показателем понимания принципов дизайна газеты.

Публикуйте только хорошие фотографии. Уверена, что это звучит банально, но в действительности в газетах по ряду причин публикуются не очень качественные фотографии. Наиболее распространенная причина состоит в том, что либо у нас нет других фотографий, относящихся к статье, либо мы планировали использовать снимок с определенной статьей, а представленное на рассмотрение фото не очень высокого качества. Отправьте фотографа на задание еще раз или попросите его показать, как правило, имеющиеся другие снимки, которые могут оказаться лучше. Узнайте, может быть, есть другие фотокорреспонденты, у которых получились более удачные снимки. Бывают ситуации, когда плохая фотография лучше, чем ее отсутствие вообще, но подобных моментов не много.

Всякий раз, когда это возможно, размещайте фотографии, содержащие действие. Фотография, изображающая действие, почти всегда предпочтительнее статичных снимков. Фотография, на которой показан футболист, просто держащий мяч, не так интересна в сравнении с той, где игрок изображен в динамике, например, стремящийся забить гол. Следует поощрять фотографов на съемку объекта в действии.

Красивая фотография должна быть доминирующим элементом на странице. Следует учитывать местоположение фотографии или фотографий при макетировании полосы. Страница монтируется вокруг фотографий. Имеет смысл создавать дизайн полосы именно таким образом, так как мы знаем, первое, что увидят читатели на странице газеты - это фотографии.

Если у вас есть хорошая фотография, то сделайте ее большого размера. Это привлечет читателей к странице и непосредственно к статье. Красивый снимок будет главным моментом в дизайнерском оформлении.

Обрежьте умело фотографии. Вы можете посредственную фотографию превратить в хорошую, удачно ее обрезав. Ищите самую важную часть снимка, выделите именно действие на нем, уберите все ненужное, особенно "пустые" пространства. Возможно, вы даже обрежете чьи-то руки или ноги, чтобы сфокусировать внимание на действии.

Придайте фотографии форму широкого /горизонтального/ или глубокого /вертикального/ прямоугольника. Квадратная форма скучна. Чем дальше мы уйдем от квадрата, тем более интересно будет выглядеть фотография.

Используйте самые лучшие фотографии на первой полосе. Разместите такие снимки на первой странице, даже если сопровождающая статья будет напечатана внутри газеты. В своей подписи вы пригласите читателей перейти на другую страницу и прочитать материал. Вы даже можете использовать то же самое фото меньших размеров внутри газеты.

Если вы размещаете несколько связанных между собой фотографий в фотоочерке, выделите одну из них как главную. Эту фотографию следует сделать в два раза большего размера по сравнению с другими. Все фотографии нужно разместить на странице вместе так, чтобы они касались друг друга. Сила воздействия фотографий увеличивается, когда они сгруппированы подобным образом, и эта сила уменьшается, если фотографии разбросаны по странице и разбиты текстом. Статью следует "обернуть" вокруг фотографий, чтобы создать соответствующее оформление.

Определите "направление" фотографии. В большинстве случаев лица на фотографиях направлены налево или направо. Если это фотография, показывающая действие, то оно имеет определенное направление, если это портрет или "снимок головы", глаза или плечи будут определять направление такого снимка. Установив это направление, создайте дизайн вашей полосы так, чтобы все фото "смотрели" на страницу, а не с нее. Они также должны быть направлены на статью, которую они сопровождают, а не от нее. Если же вы группируете фотографии для фотоочерка, то они должны быть направлены друг на друга, а не в противоположную сторону.

С помощью очень тонкой линии нарисуйте вашим фотографиям контур. Таким образом можно выделить фотографии на странице и придать им больший драматизм. Подобная техника способствует улучшению качества всех снимков в вашей газете. Линия для выделения фотографии должна проходить точно по краю снимка. Следует избегать белого пространства между фотографией и контурной линией.

в начало

Используйте инфографику для иллюстрации статьи

Возможно, наиболее очевидным прогрессом в газетном дизайне за последние два десятилетия было развитие информационной графики. Для поколения читателей, воспитанных телевидением, дизайнеры должны создавать газеты, отвечающие высоким информационным и визуальным требованиям. Для достижения визуального аспекта информационная графика стала также важна, как и фотография.

Информационная графика - это дополнительное средство дизайнера при создании привлекательной газеты. С помощью диаграмм, таблиц, карт, которые сопровождают статью, дизайнер может превратить серые страницы в оригинально оформленный материал.

Самые простые и давно известные графические работы - это карты, показывающие читателям точное местонахождение события, о котором идет речь в статье. Для того, чтобы создать простейшую карту местности, нужно только иметь сканирующее устройство. Проведите сканирование контура региона с помощью программы для создания и редактирования изображений. Простую информационную графику можно создать даже с помощью компьютера с ограниченным потенциалом.

Внутри большинства длинных статей содержатся различные списки. Так, например, из материала, посвященного детской литературе, можно выделить список рекомендуемых детских книг. Извлеките этот список из статьи, чтобы избежать повторения, и напечатайте его другим шрифтом, поместите над ним заголовок и сделайте вокруг него рамку, определите размер. Итак, у вас готова информационная графика.

Если среди ваших сотрудников есть кто-то, талантливо использующий графические программы, то тогда, используя его способности, можно простой рекомендательный список детской литературы превратить в "книгу" или изобразить его в виде библиотечного здания.

Совсем необязательно брать в штат газеты художника-графика, чтобы делать простые и привлекательные информационные наглядные элементы.

Вот несколько рекомендаций для создания информационной графики:

Доминирующим элементом должна быть информативность, а не художественность. Сложная графика бесполезна, если она не разъясняет или не дополняет статью. Самое главное - она не должна препятствовать представлению текста.

В информационной графике должен содержаться весь необходимый материал для того, чтобы ее можно было понять без сопровождения статьи. Хорошая графика говорит сама за себя.

1 | 2 | 3 | 4 | 5

сайт копирайтеров Евгений