<<< ΛΛΛ >>>
комедийные спектакли, актёрская игра преобладала над чистым танцем. Это
объясняется той культурной средой, в к-рой формировался моек. балет, его
зависимостью от быта города, где нац. корни были всегда крепки. В
отличие от казённого, чиновничьего Петербурга, в Москве задавали тон
рус. барство и купечество, на определённом этапе было велико и влияние
университетских кругов, тесно связанных с т-ром. В 1805 здание
Петровского т-ра сгорело. В 1806 труппа перешла в ведение Дирекции имп.
т-ров, выступала в разл. помещениях. В 1825 арх. О. И. Бове на месте
сгоревшего здания построил новое.
В 1-й четв. 19 в. наибольшее значение для т-ра имела деятельность А.
П. Глушковского, к-рый в 1812-39 возглавлял труппу. Он ставил спектакли
самых разл. жанров: от любимых в Москве мелодрам до патриотич.
дивертисментов с нац. танцами, к-рые пользовались успехом во время и
после Отечеств, войны 1812. Особое значение имели балеты, поставленные
Глушковским на сюжеты из рус. лит-ры, в частности по произв. А. С.
Пушкина. Он перенёс из Петербурга балет Ш. Дидло "Кавказский пленник"
комп. К. А. Кавоса (1827), создал свои собственные балеты "Руслан и
Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника" Ф. Е. Шольца
(1821), "Чёрная шаль, или Наказанная неверность" на сб. муз. (1831),
пост. балет "Три пояса, или Русская Сандрильона" на муз. Шольца (1826)
<<< ΛΛΛ >>>
Оператор тафель Костюмы для балетов Камертона чистое звучание традиции деятельность О балете творчества выступал культурологии Русский балет. Энциклопедия 3 классич
|