<<< ΛΛΛ >>>
для пропаганды совр. иск-ва. С 1900 и до конца жизни работал для рус. и
европ. т-ра. Ближайший сотрудник С. П. Дягилева, один из организаторов
Русских сезонов, художник и либреттист ряда балетов; работал преим. с М.
М. Фокиным. Многогранная творч. деятельность Б. во многом определила
обновление театр. иск-ва в России нач. 20 в. Глубокое знание культуры и
быта разл. эпох, тонкое чувство стиля и единства всех компонентов
спектакля (либретто. музыка, режиссура, оформление) сочетались в лучших
работах Б. с неизменной поэтичностью и "живописным" видением целого. Эти
качества проявились в крупнейшем создании Б. - оформлении балета
"Петрушка" (1911, балетм. Фокин; Б. - соавтор либр.) с его ироничным
переосмыслением быта николаевской эпохи, рус. фольклора и нар. лубка в
эстетич. рамках рус. символистского т-ра. В 1918-26 хранитель Гос.
Эрмитажа, член Комиссии по охране памятников иск-ва и старины, худ. и
реж. Большого драм. т-ра в Петрограде. Внёс значит. вклад в становление
совр. т-ра. С 1926 жил в Париже, оформлял спектакли мн. европ. т-ров.
Среди балетных пост.: "Павильон Арми-ды" (1907 и 1923, Мариинский т-р;
вариант 1909, Русские сезоны), "Обманутый посетитель" (1908,
благотворит, спектакль, Петербург); для антрепризы Дягилева -
"Шопениана" ("Сильфиды"), дивертисмент "Пир" (с др. худ., обе 1909),
"Жизель" (1910), опера-балет "Соловей" (1914) "Свадьба Авроры" (1922, с
Н. С. Гончаровой); для труппы Иды Рубинштейн (на сцене парижской Оперы)
- "Свадьба Психеи и Амура" (1928), "Поцелуй феи", "Давид" (костюмы),
<<< ΛΛΛ >>>
Артистка Балетной труппе познакомиться с осн культурологии Русский балет. Энциклопедия 4 артистах Партии классич челябинском волгоград Ленингр
|