<<< ΛΛΛ >>>
архитектурой и скульптурой; в последние годы испытал воздействие итал.
сценографов-перспективистов 18 в. (Ф. Бибби-ена и др.). Гл. темы
творчества - ориентальная, сказочно-фантастическая и особенно античная.
Пользуясь непосредств. впечатлениями от природы и иск-ва Греции, Б.
стилизовал античность как "счастливое детство" человечества. Изысканные,
неистощимые в своей красочной фантазии костюмы Б. служат выявлению
пластич. рисунка образа и неразрывно связаны с музыкой и общим решением
спектакля - создал костюмы для разл. пост., в т. ч. "Сильвия" (1901),
"Жар-птица" (1910, 1913, 1915), "Ориенталии" (1910), "Пери" (1911),
"Бабочки" (1912, 1914), "Легенда об Иосифе" (1914), а также по заказу артистов
М. Ф. Кшесинской, Павловой,
Т. П. Карсавиной, Рубинштейн, Нижинского, М. Казати. Сценография и
костюмы Б. оказали большое воздействие на театр. художников, модельеров
и дизайнеров 20 в. Оставил галерею живописных и графич. портретов
деятелей культуры, в т. ч. А. Н. Бенуа, К. А. Сомова, Дягилева. М. А.
Балакирева, А. Я. Головина, Павловой, Мясина, Рубинштейн, А. Дункан, Ж.
Кокто, В. Цукки, автопортреты. Был либреттистом ряда балетов. Преподавал
в школе Е. Н. Званцевой в Петербурге (1906-10).
Лит.: Пружан И. Н., Л. С. Бакст. [Л.], 1975; Борисовская Н. А.. Л.
<<< ΛΛΛ >>>
Историк иск ва петербург живописью Новосиб Первые спектакли в ленинграде в кон Тщательно изучивсистему классич тщательно исполнению Фильмы о творчестве балетм операторы артистах
|