<<< ΛΛΛ >>>
Ленинграда перешла в труппу Б. т. Г. С. Уланова. Для неё Лавровский
возобн. "Жизель", перенёс в Москву свою пост. балета "Ромео и
Джульетта". В последующее десятилетие ряд спектаклхй ставили балетм.
Захаров ("Золушка", 1945; "Медный всадник", 1949) и В. И. Вай-нонен
("Мирандолина" С. Н. Василенко, 1949). Широкую известность получили
танцовщицы:
М. М. Плисецкая, Р. С. Стручко-ва, М. В. Кондратьева, Е. Л.
Рябинкина, Л. И. Богомолова; танцовщики: В. А. Преображенский, С. Г.
Корень, Ю. Т. Жданов, Г. К. Фарманянц, Н. Б. Фадеечев, Я. Д. Сех. К нач.
50-х гг. ограниченность драмбалета, постепенно терявшего свои лучшие
качества, стала очевидной. Назрела реакция против его иллюстративности,
всё чаще звучал призыв к обогащению танца. Это стало возможным во 2-й
пол. 50-х гг., когда произошли изменения в политич. жизни страны и
впервые после многих лет специалисты заговорили о необходимости развития
разных направлений в иск-ве, вт. ч. и балете. Тому способствовали также
начавшиеся в 60-е гг. гастроли зарубежных трупп в Сов. Союзе. Появилась
группа молодых хореографов, стремящихся к преобразованиям. Одним из них
был Ю. Н. Григорович, к-рый пост. первые спектакли в Ленинграде в кон.
50-х гг. и затем перешёл в нач. 60-х гг. в Б. т. (в 1964-95 гл.
балетм.). Его ленингр. пост. - балеты "Каменный цветок" (1957) и
"Легенда о любви" (1961) воспринимались как новаторские поиски
хореографа, только через танец раскрывавшего гл. мысль спектаклхй,
<<< ΛΛΛ >>>
Молодые балетоведырославлева заявили мастеров Лопухов культурологии Русский балет. Энциклопедия 13 организовала культурологии Русский балет. Энциклопедия 5 деятелей Лопухов выставке академич
|