<<< ΛΛΛ >>>
течения; вытеснение пантомимы чистым танцем, а характерного танца -
классическим привело к размыванию сюжетной драматургии балетного
действия. Балетные критики искали пути противостояния засилью формальной
танцевальности, вырисовывались новые взаимоотношения между сценарной
драматургией, музыкой и её хореогр. воплощением (ст. Красовской
"Новаторство и традиции", в её кн. "Статьи о балете", 1967), ст.
Слонимского "Снова в пути", завершающая его книгу "В честь танца"
(1968).
В 1970-80-е гг. серией монографий "Солисты балета" о крупнейших
балеринах и танцовщиках современности и представителях первого поколения
сов. исполнителей заявили о себе и зрелые и молодые балетоведы:
Рославлева ("Шрис Лиепа", 1978), M. A. Ильичёва ("Ирина Колпакова",
1979; "Аскольд Макаров", 1985), В. А. Тейдер ("Александр Лапау-ри",
1980), M. E. Константинова ("Екатерина Максимова", 1982), А. В.
Солодовников ("Ольга Лепешинская", 1983), Красовская ("Никита Долгушин",
1985), H. H. Зозулина ("Алла Осипенко", 1987), Львов-Анохин ("Сергей
Корень", 1988), E. M. Гришина ("Николай Фадеечев", 1990), О. И. Розанова
("Елена Люком", 1983).
Среди книг, посвящённых иск-ву мастеров балета 1930-50-х гг.:
"Леонид Михайлович Лавровский. Документы. Статьи. Воспоминания"
<<< ΛΛΛ >>>
Ставивших спектакли в 30 40 х гг Молодые балетоведырославлева заявили мастеров Особая духовная сосредоточенность танцапозволила ей возродить традиции романтич Его мнение об артистах было значимо для дирекцииимп значимо театров В последующее десятилетие ряд спектаклхй ставили балетм направлений необходимости
|