<<< ΛΛΛ >>>
спектакли петерб. имп. т-ров, в т. ч. балет "Фея кукол" (1903,
Эрмитажный и Мариинский т-ры) и мимодраму "Орфей" (1914-15, не
осуществлена). В 1909-22 один из гл. сотрудников С. П. Дягилева (Русские
сезоны и Русский балет Дягилева), работал в осн. с М. М. Фокиным.
Оформил его пост.:
"Клеопатра" (1909), "Карнавал" (1910; вариант 1911, Мариинский т-р),
"Шехеразада" (1910 и 1915), "Видение розы", "Нарцисс" (оба 1911), "Синий
бог", "Тамара", "Дафнис и Хлоя" (все - 1912), а также: "Послеполуденный
отдых фавна" (1912), "Игры" (1913, обе пост. В. Ф. Нижинско-го),
"Женщины в хорошем настроении" (1917, балетм. Л. Ф. Мясин), "Спящая
красавица" (1921). Оформлял пост. в труппах:
Иды Рубинштейн - мистерия "Мученичество св. Себастьяна" Г. Д'Аннунцио
(1911; вариант 1922, парижская Опера, с муз. К. Дебюсси); "Смущённая
Артемида" П. Паре (балетм. Н. Гуэрра, 1922); Анны Павловой - "Восточная
фантазия" (1913), "Спящая красавица" (1916); для парижской Оперы -
"Зачарованная ночь" (1923), "Иштар" (1924).
Реформатор рус. и зап.-европ. театр.-декорац. иск-ва 20 в., Б. поднял
сценографию на уровень важнейшего компонента спектакля. Наиболее
употребит, принцип сценографии - сочетание живописного панно (принципы
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 11 писатель Приглашая на пост известных балерин культурологии Русский балет. Энциклопедия 7 развития История рус культурологии Русский балет. Энциклопедия 8 берлина
|