<<< ΛΛΛ >>>
грёзы", балетм. И. Н. Хлюстин, 1899). Ставился даже вопрос о ликвидации
балетной труппы, в 1882 она была сокращена почти вдвое.
Причина кризиса была не только в том, что балет Б. т. в течение ряда
десятилетий возглавляли малоталантливые люди, но и в том, что осн.
направленность развития рус. балета во 2-й пол. 19 в. не совпадала с
традициями моек. труппы. Работавшие в Петербурге Сен-Леон, затем Петипа
и Иванов стремились обогатить танец, усложняя его конструктивные формы.
Отвлечённый, отделившийся от пантомимы танец нёс своё содержание,
обобщённо воплощая мысль хореографа. Так возникли танц. композиции в
"Баядерке" ("Тени", 1877), ансамбли "Спящей красавицы" (1890),
"снежинки" в "Щелкунчике" (1892), "лебеди" в "Лебедином озере" (1895).
Труппе же Б. т. ближе был драматизированный, окрашенный характерностью
танец, смыкающийся с пантомимой. Обновление моек. балета стало
возможным, когда настала пора реформ в рус. иск-ве нач. 20 в.
Плодотворный этап развития балета Б. т. связан с деятельностью А. А.
Горского. Он создал в 1900 в Б. т. свою, обновлённую пост. "Дон Кихота",
а затем - в 1902 - был назначен рук. труппы, к-рую возглавлял на
протяжении последующих 22 лет. Деятельность Горского способствовала
возрождению и расцвету балета
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 2 большинство Ленингр культурологии Русский балет. Энциклопедия 7 окончании Педагог ленингр техникуме Стилистику телебалета созданию участием
|