<<< ΛΛΛ >>>
Хореографич. номера появились на телеэкранах во 2-й пол. 40-х гг.
Позже ТВ стало знакомить зрителей не только с отдельными фрагментами из
балетов, снятых в студийных павильонах, но и с целыми спектаклями,
транслируемыми из т-ра. Первый оригинальный телебалет "Граф Нулин" Б. В.
Асафьева по поэме А. С. Пушкина был пост. на ЦТ в 1959 балетм. В. А.
Варковицким (сцен. его же, оператор Д. О. Зайцев, худ. К. Н. Ефимов, С.
А. Петерсон; с О. В. Лепешинской, С. Г. Коренем, А. И. Радунским, Я. Г
Сангович). Создатели "Графа Нулииа" стремились не подражать театр,
спектаклю, зафиксированному на плёнке: они снимали балет, приближая его
к игровому худож. фильму. Каждый использованный здесь приём становился
открытием нового жанра: мультипликация в начальных титрах, съёмки на
натуре, введение панорамы пейзажей, частая смена ракурсов; танец героев,
снятый через отражение в зеркале, что усиливало глубину кадра;
параллельный монтаж, остроумно применённый в эпизодах, связанных с
отношениями господ и слуг; комбинированная съёмка в сцене "оживающего"
портрета хозяина дома и др. Драматургически чёткое чередование игровых и
танц. эпизодов, крупных и общих планов создавало целостность всего
произведения. Через сближение принципов игрового кино и хореодрамы
Варко-вицкий выявлял специфику оригинального телебалета.
Оригинальный телебалет, таким образом, становился не хореогр.
спектаклем, перенесённым со сцены т-ра на телеэкран, а совершенно
самостоят, произв., не имеющим своего сценич. первоисточника и созданным
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 10 пантомиме культурологии Русский балет. Энциклопедия 5 деятелей Образа Девушка культурологии Русский балет. Энциклопедия 8 лопухов
|