<<< ΛΛΛ >>>
уч-ща (педагог К. М. Куличевская) в 1909-41 в Мариинском т-ре, исполняла
сольный классич. репертуар. После 1917, ввиду отъезда за рубеж
крупнейших артистов, заняла ведущее положение. В 20-е гг., в самое
трудное для т-ра время, танцевала весь репертуар. С группой артистов
т-ра неоднократно гастролировала по стране. Совершенствовала технику
танца у Е. О. Вазем. Теге-а-1егге'ная танцовщица, к-рой лучше удавались
спокойные темпы. Танец Б. отличался правильностью и нек-рой
суховатостью, напоминал классные экзерсисы. Со временем её исполнение
стало мягче и женственней, обеспечив ей успех в таких партиях, как
Медора и Гюльнара ("Корсар"), Сванильда; Тереза ("Привал кавалерии"),
Раймонда, Эсме-ральда, Лиза; Балерина ("Петрушка"), Коломбина и Пьеретта
("Арлекинада"), Фея кукол ("Фея кукол"), Бабочка и Коломбина
("Карнавал"), 11-й вальс и прелюд ("Шопениана"), принцесса Флорина
("Спящая красавица"), Птица ("Сольвейг", 1922, балетм. П. Н. Петров,
первое исполнение). Среди наибольших удач Б. - партия Царь-девицы
("Конёк-Горбунок"). Пед. деятельность начала в 30-е гг. В 1944-49 вела
класс усовершенствования артистов в Ленингр. Малом т-ре.
Лит.: Две сверстницы, "Музыка и театр", 1923, ј 24; Борисоглебский M.
B. (сост.). Материалы по истории рус. балета, т. 2, Л.,1939; Михайлов M.
M., Жизнь в балете, Л. - М., 1966; Красовская В. М., Рус. балетный т-р
нач. XX в., [ч.] 2. Танцовщики, Л., 1972.
А. А. Соколов-Каминский.
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 12 воспитат Балета Фрагменты из балетов операторы коренем культурологии Русский балет. Энциклопедия 11 репертуар В 1933 38 и1959 70 педагог классич
|