<<< ΛΛΛ >>>
ликований" (1925). Позиция критика, выступавшего за сохранение классич.
наследия, противостояла теориям, разрушавшим традиции рус. культуры.
Острая полемика возникла вокруг многочисл. новых течений в хореографии и
студийном движении, в к-рой наряду с теоретиками активное участие
принимали и практики. К. Я. Голейзовский ратовал за обновление лексики
танца, за создание новых хореогр. форм. Лопухов, отстаивая классику,
одновременно выступал и за обновление хореографии, отвечая
конструктивистским устремлениям в искусстве того времени. В книге "Пути
балетмейстера" (1925), теоретико-методологич. работе о хореографии, он
вслед за Асафьевым развивал идеи симфонизации танца. С кон. 20-х гг.
требования демократизации балетного иск-ва, его доходчивости приводят к
рождению нового жанра спектакля - балета-пьесы (драмбалет 1930- 50-х
гг.), где устанавливается приоритет лит. основы, в лит. классике
выявляется социально-исто-рич. конфликт, рождаются требования историч.
достоверности, реалистичности балетного спектакля. Главным в спектакле
становится лит. фабула, большую роль начинает играть пантомима, танец
постепенно отходит на второй план, отдавая права первенства проблемам
интерпретации сюжета, сценических образов, а главное - режиссуре
балетного действия, сыгравшей положительную роль в развитии всего рус.
балета. Критики, историки балета, активно включаясь в создание нового
<<< ΛΛΛ >>>
Фрагменты из балетов культурологии Русский балет. Энциклопедия 12 развития И балетах шевалье при опере Алексей н Бородин
|