Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

 

С введением христианства и особенно с распространением христианства среди народов Европы, либо враждебных, либо далеких от античной культуры, представления о змее как о символе мудрости и здоровья исчезли. В странах Запада и Севера Европы, где о змеях имели смутные понятия либо знали о них понаслышке, либо имели в виду лишь лесную гадюку и ассоциировали змею с распространяемой церковью легендой о дьяволе, стали считать змею символом ядовитости, зла и коварства. Таким образом, уже в раннем средневековье возникли противоречивые и даже взаимоисключающие оценки понятия “змея”, что не могло не сказаться на разнообразии символической трактовки эмблем змеи. При переводе Библии на европейские языки переводчики нередко были поставлены в тупик не только разнообразной терминологией, не имевшей эквивалентов в европейских живых языках (змей, дракон, гидра, удав, левиафан, медный змей), но и их разным значением.

 

 

Неправильное употребление классических эмблематических изображение для выражения "говорящей" эмблемы - лекарственные растения

Геральдически правильное изображение змеи , как самостоятельной эмблемы (коварства и мудрости)

Уже эти примеры показывают, что одной, единой идеи в изображение змеи не могло быть вложено, и эта эмблема до наших дней имеет разное значение в разных частях планеты, как это и было изначально. В странах Европы и во всей Америке, население которой создалось из европейских поселенцев и куда проникла христианская и особенно католическая культура, эмблему змеи означает только зло, коварство. Именно в этом качестве изображение змеи присутствует на государственном гербе Мексики, где орел пожирает змею, то есть символически добро побеждает зло или мексиканское государство побеждает своих врагов. Поскольку эмблема змеи противоречива и не может сама по себе дать ясное представление, в каком качестве она употреблена — в положительном или отрицательном, то в международной современной геральдике существует правило употреблять змею обязательно с дополнительным атрибутом, который и разъясняет ее конкретное значение в каждом отдельном случае.
Так, змея, пожираемая орлом, означает зло, а змея, обвившая чашу, то есть изливающая в нее свой яд, отдающая его на пользу человека,— эмблема медицины и, следовательно, в этом качестве ближе к своему древнему цветочному и античному значению как эмблема мудрости и здоровья. По аналогии с медицинской эмблемой в новейшее время составлена эмблема службы защиты растений — змея, обвившая колос,— здесь змея почти что выступает как эмблема добра. Точно так же в новой эмблеме защитников окружающей среды от атомных взрывов змея, обвивающая чашу и растущую из нее зеленую ветвь на фоне ядерного гриба, служит напоминанием о том, что человечество должно быть мудрым, чтобы уберечь себя и свое здоровье от атомной катастрофы. В то же время змея, обвивающая обоюдоострый меч, является эмблемой хитрости, то есть змея выступает и отрицательном значении. Отсюда понятно, что изображать змею отдельно в эмблематике не принято. Примером такой отсебятины служит экслибрис (см. рис.), где каноническая эмблема медицины разделена на две отдельные, живущие каждая своей жизнью эмблемы и имеющие каждая свой смысл (пустая чаша — смерть, а ползущая змея без атрибута ничего не означает). Единственно допустимым изображением змеи без дополнительных атрибутов является эмблема вечности: змея, кусающая свой собственный хвост,— древнейший прообраз кольца, символа бесконечности, понятного и единого для всех народов Земли.
В советской эмблематике эмблема змеи, кроме как для обозначения медицинской и карантинной служб, не употреблялась.

70. ЗНАК ГААГСКОЙ КОНВЕНЦИИ 1954 года. 14 мая 1954 г. в развитие принципов защиты культурных ценностей мирового и национального значения, установленных в Гаагских конвенциях 1899 и 1907 годов и в Вашингтонском пакте от 15 апреля 1935 г., была составлена и принята на дипломатической конференции, созванной ЮНЕСКО в Гааге, новая Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Эта конвенция в ст. 16 устанавливала Отличительный знак, который представляет собой щит, заостренный книзу (квадрат с пристроенным к нижней его стороне равнобедренным треугольником, составляющим четверть квадрата). Этот щит разделен на квадрат синего цвета (в нижней части щита) и треугольник синего цвета (в верхней части щита), которые фланкируются с боков двумя треугольниками белого цвета. Советский Союз ратифицировал конвенцию и протокол к ней от 14 мая 1954 г. спустя два года — 12 декабря 1956 г., и они вступили в силу для СССР с 4 апреля 1957 г. Правопреемником СССР в этом отношении является Российская Федерация.
Отличительный знак конвенции применяется троекратно , то есть трижды наносится на видимые с воздуха и с фронтов поверхности следующих объектов:

а) недвижимых культурных ценностей (церквей, памятников, музеев, архитектурных ансамблей и т.д. б) транспортов наземных и надводных, перевозящих культурные ценности; в) всяких иных импровизированных укрытий, в которых сосредоточены, эвакуированы, спрятаны или временно размещены культурные ценности.

Кроме того, Отличительный знак Гаагской конвенции 1954 года применяется однократно, то есть один раз, одно изображение, если он наносится:

на культурные объекты, не находящиеся под специальной защитой ЮНЕСКО, а расцениваемые как значительные с чисто национальной или местной точкизрения. на удостоверения личности, на документы и на персонал (их транспортные средства), который либо контролирует выполнение конвенции, либо охраняет или сопровождает культурные ценности.

Отличительный знак конвенции наносится на культурные ценности лишь одновременно с вывешиванием печатного разрешения ЮНЕСКО о применении данного знака к данному объекту. Эти разрешения датируются и подписываются государственными властями соответствующей стороны — участницы конвенции.

В связи с тем, что Отличительный знак конвенции 1954 года не всеми странами признан достаточно аттрактивным в чисто изобразительном плане, Н. К. Рерих в частном порядке неоднократно предлагал использовать иной знак, который получил наименование Знака Рериха и может быть также использован как неофициальный опознавательный знак на культурных объектах (см. Рериха).

71 . ЗНАК РЕРИХА (или ЧИНТАМАНИ) — отличительный знак, предложенный Н. К. Рерихом в качестве опознавательного знака для нанесения на памятники и учреждения, имеющие мировую и национальную культурную ценность, с целью охраны и защиты их объектов во время войны ох разрушения и гибели. По мысли Н. К. Рериха, такие знаки должны наноситься на музеи, библиотеки, театры, галереи искусств, выдающиеся архитектурные памятники, объекты паркового искусства, исторические памятники и т. д., и т. п.
Знак Рериха представляет собой красное кольцо, внутрь которого вписаны три красных круга, образующие равносторонний треугольник. Знак Рериха более прост, чем Знак Гаагской конвенции 1954 года, но не имеет официального международного всеобщего признания и может быть использован лишь неофициально, без права юридической защиты культурного объекта, а лишь как информативный, отличительный знак, имеющий моральное значение.
Создавая свой знак первоначально как проект Знамени мира, Н. К. Рерих не выдумывал его априорно из головы, а опирался на древнюю восточную символику. В индийской мифологии круг, замыкающий три круга поменьше, обозначает чудесный камень Чантамани, который мог исполнять желания лишь людей чистых сердцем. Этот знак (символ) выражал, таким образом, идею, что будущее зависит от морального состояния нынешнего поколения, что оно раскроется и будет сбережено лишь для людей достойных и чистых. Рерих хотел, чтобы знак Чантамани стал графическим символом единства прошлого и грядущих достижений человечества. Это была попытка заставить древнюю символику “работать” на современность.

72. ЗНАКИ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ — знаки, специально принятые и утвержденные в результате многосторонних международных конвенций, под которыми стоят подписи практически всех или подавляющего большинства государств мира. Таковы знаки, охраняющие госпитали, санитарные поезда, больницы, эвакопункты раненых и больных во время военных действий и обязательные для обеих воюющих сторон. Таковы же знаки, охраняющие не только людей, но и животных во время войн, а также ставящие под защиту памятники культуры и искусства в воюющих странах, особенно объекты, имеющие крупное международное и национальное значение.
Для каждого вида указанных выше объектов существуют особые международные конвенции, заключенные в разное время, и особые международные отличительные знаки защиты (см. Красный Крест, Красный Полумесяц, Шамшир и Эдолят, Синий крест, Этуалъ руж, Знак Рериха, Знак Гаагской конвенции 1954 г.).

73. ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ чрезвычайно разнообразны. Но их можно разделить на две большие группы: 1) государственные и 2) ведомственные (партийные, профессиональные, общественных организаций, отраслевые).
Вторая группа знаков отличия в целом именуется шачками, хотя значки (в бытовом понимании этого термина) могут носить и вовсе не отличительный, а украшательский или агитационный и информативный характер. Но такие значки в эмблематике практически не учитываются, то есть к ним практически не предъявляют тех строгих эмблематических требований, как к знакам отличия обеих вышеуказанных групп. Именно вследствие этого исключения простых значков из сферы .шблематики и стали часто возникать при их создании грубейшие нарушения элементарных эмблематических правил, а вследствие огромных тиражей простых значков эти искажения или. ошибки в эмблематике стали широко распространенным явлением и порой перестали поэтому восприниматься как ошибки. К группе государственных знаков отличия относятся ордена, медали и собственно знаки отличия, то есть знаки, стоящие по рангу ниже государственной медали. Государственные знаки отличия имеют право (и даже должны обязательно) воспроизводить государственные символы и эмблемы (а грамоты — государственный герб) наряду с эмблемами, отражающими специальный характер данного знака (например, изображение оружия на орденах Отечественной войны, якоря на ордене Нахимова, рукопожатия на ордене Дружбы народов), а также иметь иные эмблематические изображения (например, изображения построек, аллегорий, портретные изображения, изображения кораблей и т. п.), связанные с тем или иным названием ордена или с событием, которому он посвящен.
После ликвидации Советского Союза 8 декабря 1991 г. и создания нового государства — Российской Федерации (РФ) произошли изменения в системе государственных знаков отличия, поскольку произошло само изменение государственного строя в стране. Прежде всего утратили значение все знаки с четко выраженным идеологическим социалистическим содержанием. тВместе с тем ряд советских орденов, имевших широкое гражданское и общечеловеческое значение — Звезда Героя, Орден материнства, орден Дружбы народов, орден “Знак Почета”, все военно-исторические ордена, связанные с именами выдающихся полководцев России (Александра Невского, Суворова, Кутузова, Ушакова, Нахимова); а также ведомственный орден “За службу Родине в вооруженных силах”,— сохранили свое значение и продолжают использоваться для награждения как российских, так и иностранных граждан.
Кроме того, созданный 27 января 1992 г. Комитет по государственным наградам при президенте РФ разработал положение о статусе ряда совершенно новых орденов, медалей и почетных званий. Так, на 1 февраля 1993 г. существует орден “За заслуги перед Отечеством” (четырех степеней), орден Почета, преобразованный из бывшего ордена “Знак Почета”, орден “За военные заслуги” и звание “Герой РФ”, а также медаль “Защитнику Свободной России”. Пересмотрено и заново утверждено Положение о почетных званиях в Российской Федерации (которые являются знаками отличия третьей степени и связаны в основном с профессиональными достижениями в разных сферах — искусства, литературы, образования, здравоохранения, науки и техники). В настоящее время имеются 53 почетных звания РФ, перечень которых официально опубликован в “Ведомостях Верховного Совета РФ”.
В нашей стране наряду с такими международными знаками государственного отличия, как ордена, медали, почетные грамоты, сложилась историческая традиция награждения вещественными знаками отличия, которые существовали как до появления орденов и медалей, так и мосле их появления наряду с ними и иногда расценивались соответственно с ними по рангу. В XV—XVII веках это были сорока соболей и других мехов, шуба с царского плеча, золотая или серебряная шейная цепь (или гривна), а для духовных лиц -наперсный золотой (или серебряный) крест. В XVIII— XIX веках стали жаловать царский миниатюрный эмалевый портрет, царский алмазный или золотой вензель, золотые или осыпанные бриллиантами табакерки, серебряные шпоры, серебряное и золотое холодное оружие, серебряные трубы (для награждения отдельных воинских частей), а для награждения мусульманских народов Российской империи вплоть до XX века употреблялись золототканые парчовые и атласные халаты с серебряными и жемчужными поясами, стоимость которых даже в те времена составляла 500— 1000 рублей. В XX веке, в первые годы Советской власти (1917— 1')27 гг.), когда символические государственные знаки царского режима были отменены, вещественные награды, традиционные для России, были не только сохранены и принципе, но и получили новую форму и идейное содержание. Это были почетное золотое холодное или огнестрельное оружие; такое же оружие, но с прикрепленным к нему орденом Красного Знамени (с 1975 г. к этой награде стал прикрепляться Золотой герб СССР); почетное оружие с серебряной насечкой; золотые и серебряные часы от Президиума ВЦИК и, наконец, почетная фотография на фоне развернутого знамени части с приложением грамоты. Что же касается символических наград, то они облекались в форму почетных званий — Почетный красноармеец (джигит, казак), Почетный рабочий, Почетный краснофлотец, которые вместе с документами получали как высшую награду старейшие деятели революционного движения в 20 — начале 30-х годов.
Во второй половине 30-х годов, в 40—50-е годы вещественные знаки отличия в целом отступили как бы на второй план в связи с появлением чрезвычайно разветвленной системы орденов и особенно медалей*.
Из вышеприведенного обзора видно, что знаки отличия по своему характеру являются в первую очередь наградой (а не почетным знаком), и поэтому в нашей стране на протяжении длительного исторического развития они сильно тяготели к вещественной форме, а не к символической, являющейся наградой в абстрактном виде, хотя в древности, в античное время, они были задуманы именно как некий символический, абстрактный знак почести. Более того, даже современные государственные знаки отличия в нашей стране, как правило, изготавливаются из драгоценных металлов (платины, золота, серебра), а порой в них используются и драгоценные камни (алмазы, рубины), и, таким образом, эти знаки наряду со своим высоким политическим и гражданским значением обладают и своей чисто материальной ценностью. Однако в большинстве стран Европы и Америки (но не Азии) в знаках государственного отличия подчеркивается в основном их не ценностный, а символический, почетный характер как главная их черта. Отсюда ясно, что в принципе все знаки отличия, включая самые высокие — ордена, служат лишь символами награды, и хотя многие из них могут включать в свой рисунок, в свое изображение различные символы и эмблемы, но сами по себе они никакого эмблематического значения не имеют и поэтому не могут служить источниками эмблематики. Более того, они даже не всегда могут дать нужный эмблематический пример, ибо в них бывают порой и эмблематические ошибки, что почти всегда связано с тем, что любые знаки отличия создаются “по случаю”, иногда в чрезвычайно спешном порядке, с привлечением не редко случайных художников (об этом убедительно говорит, например, история создания многих советских поенных орденов).
Таким образом, знаки отличия — лишь поле для приложения сил эмблематистов, задача которых — придать знаку отличия, особенно государственному, такую правильную эмблематическую форму, чтобы он не только и мел высокое материальное и престижное значение, но и, главное, был символически, идеологически и эстетически художественно-образцовым произведением искусства.
Вот почему в некоторых странах с 70-х годов XX в. it ряде случаев отказались от использования в знаках отличия традиционных драгоценных металлов, заменив их прочным сплавом так называемого “белого металла”, и одновременно пересмотрели и изменили внешний облик некоторых знаков отличия с целью придания им большей художественной выразительности. Аналогичное изменение внешнего вида некоторых прежних орденов с сохранением их традиционного наименования) происходило за последние десятилетия и в Чехо-Словакии, где, кроме юге), у ряда знаков отличия имелись отдельно чешская и словацкая версии. Правда, не всегда новые версии, построенные на придании знаку отличия современной формы, порой модернистского вида, оказываются удачными, если они теряют эмблематическую характерность. Это лишний раз говорит о том, что в государственном знаке отличия на первом месте должны стоять его идея, его смысл, выраженный эмблематически с максимальным мастерством. Б алее того, знаки отличия должны носить известный отпечаток архаичности или, вернее скатать, исторической солидности и значительности: они не должны быть спутаны по внешнему виду с теми или иными современными украшениями.
Как было указано выше, в Советском Союзе официально не существовало знаков отличия, стоящих по рангу ниже медалей (если не считать Почетную грамоту), хотя практически были знаки отличия, которые не являлись ни орденами, ни медалями, но стояли вне обоих вышеуказанных классов наград, а не ниже или выше их. Вот почему такие знаки отличия, как Маршальская звезда и знак “Летчик-космонавт СССР”, нельзя смешивать со знаками отличия третьего ранга, имеющимися в ряде зарубежных государств.
Так, например, в США, где орденов нет, а имеется лишь одна медаль за военные заслуги, ниже нее следует знак “Пурпурное сердце” (“Purple heart”), также присуждаемый только военным (нередко у нас, особенно в прессе, его неверно величают “орденом”, что является грубейшей ошибкой, ибо он не только ниже всякого ордена, но и ниже по значению медали).
Знак “Пурпурное сердце” был установлен Джорджем Вашингтоном в конце 1782 года и до 1861 года был пожалован всего нескольким военным. Первоначально он изготавливался просто из шелковой материи, которая натягивалась на серебряную скобу в форме сердца. В 1861 году конгресс США постановил учредить медаль (Medal of Honor), которая стала, таким образом, высшим знаком отличия в стране только потому, что там не было орденов, но в международном отношении, естественно, так и осталась на уровне простых военных медалей. В США она имеет два варианта: для военно-морских сил и для сухопутной армии,— но оба варианта имеют один ранг, так что медаль фактически считается одна. Медаль изготавливается из золота в виде пятиконечной звезды с трилистником на концах ее лучей. “ Пурпурное сердце” оказалось после этого на втором месте. В 1932 году “Пурпурное сердце” стали штамповать из жести, покрытой лиловой эмалью, а после войны США в Корее и особенно во Вьетнаме знак “Пурпурное сердце” стали выдавать каждому тяжелораненому без особой торжественности, просто по соответствующим госпитальным спискам.
Знаки отличия в подавляющем большинстве стран исторически связаны либо с элитарной сословной организацией (религиозными или дворянскими орденами), либо с военным делом и с военными контингентами. Гражданских орденов и других знаков отличия сравнительно с военными мало, и в основном они были характерны для социалистических стран. Лишь в самое последнее время также и некоторые буржуазные страны стали награждать государственными знаками отличия людей, не связанных с государственной или военной деятельностью, представителей разных гражданских профессий (Финляндия, Швеция).
Однако две мировые войны, резко расширив число людей, получивших военные знаки отличия, уже сами но себе значительно изменили социальный состав орденоносцев во всех странах и фактически сломали привычные до XX века социальные, общественные и даже образовательные границы, в пределах которых в прежние времена осуществлялось награждение государственными знаками отличия. Получение знака отличия солдатами — людьми, не являющимися представителями господствующего класса и капиталистических государствах,— стало, особенно после второй мировой войны, довольно распространенным явлением, что нашло отражение либо в фактическом видении социального престижа того или иного знака (как то, например, произошло в США), либо в ужесточении надзора и контроля государства за правильным ношением государственного знака, вплоть до лишения права на него. В ряде стран существует запрет на ношение иностранных орденов. В сословном обществе не было нужды контролировать правильное ношение ордена или медали, хотя тем не менее точные предписания о месте расположил на мундире, о времени (днях) ношения и о соответствующем костюме (фрак, мундир, смокинг) и социальном окружении (приемы, торжественные собрания), на котором должен показываться орденоносец, имелись в значение ряда столетий. Ныне же все изменилось. Появление среди орденоносцев в ряде случаев и деклассированных элементов заставило в отдельных странаx ввести дополнительные установления в статуты таков отличия, согласно которым производилось лишение ордена или медали за ношение их на грязной одеж-н неположенное время, а тем более за их дискредитацию (если владелец, например, попадал в полицейский участок хотя бы по ничтожному поводу) или хотя бы за временную передачу знака отличия другому лицу, даже без всяких корыстных или преступных целей (например, ребенку “для игры”).
К знакам отличия, особенно после второй мировой войны, были введены так называемые “ленточки”, или “временные знаки”, “временные пряжки” (interimspange), представляющие собой часть муаровой ленты, присвоенной тому или иному знаку. Впервые “ленточки” были введены во Франции в 1830 году как замена ордена Почетного легиона. С тех пор простая узенькая красная шелковая ленточка стала заветной мечтой многих общественных и политических деятелей Французской Республики. Сам же орден Почетного легиона носили лишь в исключительных случаях — либо в День взятия Бастилии, либо на торжественных приемах в Елисейском дворце. По примеру Франции и другие страны стали постепенно вводить “ временные пряжки”. В Советском Союзе ордена ни колодок с лентами, ни “временных пряжек” -“ленточек” — вначале не имели. До 1924 года все существовавшие республиканские ордена носились на подкладываемом под них красном банте из шелковой или сатиновой материи. С 1924 года союзные ордена просто привинчивались штифтом к лацкану пиджака или к гимнастерке (у военных). Лишь во время второй мировой войны, 19 июля 1943 г., к орденам и медалям были введены колодки и ленты и каждому знаку отличия было присвоено свое сочетание цветных полос. Ленты применялись во всех знаках отличия, кроме “Золотой Звезды”, “Серпа и Молота” и орденов “Мать-героиня” и “Материнская слава” трех степеней. Без колодок носились следующие ордена: орден Победы, ордена Суворова, Ушакова, Нахимова, Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского, Отечественной войны, Красной Звезды, “За службу Родине в Вооруженных Силах СССР”.

74. ЗНАКИ РАЗЛИЧИЯ — это символические знаки, дающие возможность каждому легко, быстро и безошибочно отличать и сравнивать служебный уровень (ранг, чин, звание) того или иного лица, которому эти знаки присвоены, и соотносить его с остальными. Знаки различия состоят обычно из простейших, элементарнейших геометрических фигур (треугольник, квадрат, ромб) или из геометрических элементов - линий (полосок) и точек (звездочек), которые располагаются в определенных сочетаниях.

Знаки различия помещают всегда на видных, наиболее заметных издали частях униформы (погонах, петлицах, рукавах) или на высоких околышах фуражек, беретах.

К числу знаков различия принадлежат и все другие сигнальные, оповещающие, предупреждающие и указывающие знаки, в том числе и дорожные.

76. ИНСИГНИИ — один из древнейших видов символов народа и государства, вещественные символы. Обычно в качестве инсигний выступают различные предметы, связанные с древнейшим культом данного народа или же с его представлениями о сущности государственной власти. Так, например, древнеримские инсигний — от царского, республиканского до императорского Рима -стражники-ликторы, носящие за царем (консулом, императором) ликторские пучки — секиру и фасции (розги) как живые, наглядные символы государственной кары и возмездия за нарушение порядка и неуважение к власти; древнееврейские инсигний — жертвенники (два ковчега), каменные скрижали (две пластины, на которых были записаны законы Моисея), сосуд с “манной небесной” (где хранилось 7 кг манны) и “жезл Аарона” - как священные предметы религии и истории еврейского народа и его государств (Иудеи и Израиля), отражавшие представления о теократическом характере власти, когда властитель соединяет в своем лице сан царя и верховного жреца. Неповторимы, уникальны инсигний и таких разных стран, как Венеция и Япония: они также в первую очередь говорят о своеобразии характера власти в этих странах, о том, что присуще только им: в сред невековой Венеции инсигниями являлись корабль Буцен-торо и одновременно “шапочка” и кольцо (перстень) дожа — реквизит, необходимый для традиционного обручения дожа с морем, когда глава государства выезжал на Буценторо в Адриатику и бросал перстень в морские пучины, что отражало тот факт, что власть Венеции основана на ее морском могуществе.
В современной Японии инсигнией служит храм богини Аматерасу, существующий уже более 2000 лет и постоянно закрытый для всех смертных, кроме императора, который входит туда лишь один раз в жизни -после смерти своего предшественника, перед коронацией, и именно это посещение храма узаконивает его власть, ибо как бы подчеркивает ее “божественное” происхождение.
Естественно, что изменение государственного строя, переход на рельсы капиталистического хозяйства и господство буржуазной идеологии в современной России исключают, само собой, существование в качестве госуарственной инсигнии Мавзолея основателя социалистического государства. История знает также случаи, когда прежняя инсигния сохраняется и при изменении формации государства как историческая реликвия. Таково, например, не только сохранение всех японских инсигнии тысячелетней давности, но и сохранение мешка с шерстью в Великобритании в качестве традиционного места спикера палаты общин или трона со Сконским камнем в качестве коронационного места английских королей, хотя обеим этим инсигниям много сотен лет. Единственное существенное различие их с Мавзолеем В. И. Ленина состоит в том, что английские инсигнии не входят в политическое противоречие с современным строем Британии, хотя они и возникли в эпоху феодализма, а Мавзолей В. И. Ленина — инсигния такого рода, что она может существовать только в социалистическом государстве и совершенно неприемлема для государства капиталистического, буржуазного. Но, утратив статус государственной инсигнии, Мавзолей В. И. Ленина может и должен оставаться исторической реликвией России, музеем, подобно тому как все годы Советской власти оставался реликвией и музеем на той же Красной площади Покровский собор — храм Василия Блаженного, утративший после 1917 года статус соборной действующей церкви, но ставший музеем и получивший как музей государственную субсидию, реставрацию и т. п.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В сочетании с киркой лопата давала эмблему горной промышленности
Железная руда nbsp платина изменения
Символы условные знаки
Совсем светской эмблемы облака оп равдывает
Треугольник равнобедренный эволюция роста

сайт копирайтеров Евгений