Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Второй Интернационал до первой мировой войны, а затем и до второй не имел своей эмблемы. Лишь с 60-х годов нашего века отдельные партии Социалистического интернационала, как и его Исполком, стали использовать натуральную, а не геральдическую розу в качестве своей эмблемы. Ее основное отличие от других изображений розы состоит в том, что она выполняется красным контуром (цветок, стебель и листья) и заключена в квадрат. В то же время примкнувшие к Социалистическому Интернационалу социал-демократические партии стран Восточной Европы в начале 90-х годов используют эмблему, изображающую стилизованную натуральную розу, зажатую в кулак [Фронт национального спасения (Румыния) и СДПР (Россия)].

Третий (Коммунистический) Интернационал в 1919—1920 годах использовал в качестве своей неофициальной эмблемы образ Прометея, освобождающегося от цепей и орла; в 1920—1935 годах более распространенной эмблемой стал пролетарий, разбивающий цепи капитализма, опутывающие земной шар; в 1920—1923 годах одной из эмблем Интернационала был также венок из красных цветов (гвоздик и мака), окружающих часть земного шара с лежащими на нем серпом и молотом. Этот мотив (а также Солнце) позднее, в 1924 году, вошел составной частью в герб СССР.

Четвертый (Троцкистский) Интернационал, который называют иногда “Интернационалом Штернберга”, основанный в 1938 году и распавшийся в конце 40-х годов, не обладал единой эмблемой. Семь различных направлений, существующих ныне, из которых лишь два считают себя “настоящим Четвертым Интернационалом”, используют неодинаковые эмблемы. Так, например, ортодоксальные троцкисты, рассматривающие себя преемниками Четвертого Интернационала, применяют эмблему, подчеркивающую разрыв с ленинизмом и в то же время намекающую на связь с основополагающими принципами классовой борьбы. Так, “правоверные” французские троцкисты используют эмблему серпа и молота, но повернутую в противоположную сторону (в геральди чески левую) по сравнению с советским серпом и молотом и имеющую цифру 4. Наоборот, английские троцкисты [Социалистическая рабочая партия (SWP)] используют в качестве своей эмблемы знак, напоминающий эмблему МОПР Третьего Интернационала,— руку, сжатую в кулак, черного цвета с аббревиатурой SWP чуть пониже кисти руки. Русские троцкисты — кулак на фоне красной пятиконечной звезды.

Пятый Интернационал, основанный в 1992 году, так называемый Интернационал Буковского, или Интернационал Сопротивления, объединяющий диссидентов всего* мира, утвержденной эмблемы не имеет.

78. ИНФУЛА (от лат. infula — повязка, лента) —узкая шерстяная повязка на лоб, которой обвязывали голову жрицы-весталки, ее также подвязывали жертвенным животным и людям, ищущим защиты в храме в древнеримское время. Инфула служила знаком чего-либо сакрального, священного, требующего уважения (infularum loco esse). Инфула исторически предшествовала короне — почетному венку, обручу и, как правило, была белого цвета, который символизировал невинность и неприкосновенность (см. Символика цвета). Позднее в исключительных случаях инфулы были красного цвета для высоких персон, а императоры стали повязывать пурпурные инфулы. Аналогичными по значению римскому знаку инфулы были налобные повязки скифских и древнееврейских жрецов, состоявшие из металлических (золотых, серебряных) бляшек, нашитых на кожаную тесьму (метопида, ременной налобник). С XI века в католической практике инфула как знак священства была заменена митрой (епископской шапкой), а в светской христианской символике явилась прототипом диадемы, короны. В классической геральдике инфула означает головной убор высших иерархов церкви, а термин “инфулирован” равнозначен при блазонном описании терминам “коронован”, “носящий корону”, “имеющий корону”, но в применении не к светским, а к церковным иерархам.

79.ИСКРА — часть огня, начало огня — символа света, то есть первоисточник, первый проблеск света и источник огня. Употреблялась символически в указанном значении в старой геральдике. Эмблемой искры были стилизованная головешка или уголек, то есть черный кубик с красным ободком по верхнему краю,— крайне невыразительный по внешнему виду образ. Поэтому искра чаще употреблялась как словесный, литературный символ, а ее эмблематическое изображение было практически забыто уже в середине XIX века. Зато искра была популярным символическим образом в русской революционной символике XIX века — это очевидно из ответа Пушкина декабристам. В период общественного подъема 1859—1873 годов в Петербурге выходил сатирический журнал “Искра” революционно-демократического направления, одно из самых боевых и лучших изданий второй половины XIX века, пользовавшееся успехом у русских пролетарских революционеров и в последующие годы. Издателями его были В. С. Курочкин и Н. В. Степанов. Журнал носил ярко выраженный общественно-политический характер, чуть-чуть прикрытый прозрачным литературно-беллетристическим покрывалом, он стал средоточием русской политической карикатуры, хорошо и обильно иллюстрировался. “Искра” была запрещена царизмом в 1873 г., а еще ранее, с 1870 г., этот журнал был вынужден издаваться без иллюстраций.
Название “Искра” было поэтому взято Лениным для своей газеты совершенно не случайно; он слышал о журнале “Искра” от родных и старших. Поэтому эпиграфом первой марксистской русской газеты “Искра” (1900— 1903 гг., или старой “Искры”, как ее стали позднее называть) стали слова “Из искры возгорится пламя” в полном соответствии с символическим и эмблематическим смыслом этого понятия. “Искорки” — так называлась газета, находившаяся под большевистским влиянием и издаваемая Просветительной комиссией Петрограда в июне — декабре 1917 года.

80. КАДУЦЕЙ (лат. caduceator — парламентер, переговорщик) — жезл Гермеса (Меркурия), его непременный атрибут как бога вестей. Особая палочка как жезл глашатаев, вестников и парламентеров известна у многих народов, а не только у древних греков и римлян. Так, в Скандинавии эти жезлы, называвшиеся “будкавлями” и представлявшие собой голову воина, вырезанную из кости или дерева и укрепленную на конце короткой палочки-жезла, служили для бесшумного собирания на войну жителей. Достаточно было пробежать глашатаю с такой палочкой по деревне или передавать ее из деревни в деревню как эстафету. Подобные жезлы под названием “крывула” были известны также в Польше, Литве и Белоруссии вплоть до XVIII века, их находят и у индейцев Канады, и в дебрях Юго-Восточной Азии, так что жезл Меркурия, или, как он стал называться у римлян, кадуцей — явление, в общем-то, международное. Его главным отличительным признаком было то, что он гарантировал своему владельцу неприкосновенность. Поэтому кадуцей в Древнем Риме превратился в атрибут также бога торговли, каким преимущественно стал Меркурий, и получил новую форму — вместо палочки, обвитой виноградными лозами, плющом (древнейшая эмблема миролюбия), его все чаще стали изображать как палочку, обвитую двумя змеями, ибо торговля почиталась делом мудрым и в то же время требующим бдительной охраны.

Варианты изображения кадуцея в Западной Европе в Х1Х -ХХ веках

 

 

 

 

Эволюция знака кадуцея как советской эмблемы:

 

 

 

В 20-начале 30 годов как знак внешней торговли

Проект С.В. Чехонина для включения в герб РСФСР в 1918 г.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Свастики а патрика признаку
Выбор государственной эмблемы в виде крокодила
Похлёбкин В. Словарь международной символики и эмблематики культуры 2 серебро
Придает больший вес гирлянде как эмблеме
Начало проникновению национального орнамен та в современную геральдику было положено советской

сайт копирайтеров Евгений