Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

7. Объясните несовместимость учения Христа с действиями ордена доминиканцев в католицизме.

8. Расскажите об учреждении инквизиционных трибуналов папой Григорием IX (XIII в.). В руки какого ордена переданы полномочия инквизиции?

9. Охарактеризуйте схоластиков и мистиков как подготовителей почвы для семян Реформации.

10. Величайший схоластик Фома Аквинский, его богословский труд. Чем отличается во мнениях от Фомы Аквинского другой схоласт Дунс Скотус?

11. Мистики Бернард Клервоский и Экхарт (XIII в.). За что Мартин Лютер назвал Клервоского "наилучшим из всех святых"?

12. В чем заключается борьба папы Иннокентия III с исламом в XIII веке?

13. В чем заключалось моральное поражение папства в XIII веке?

В истории христианства четырнадцатый век начинается с большого события в римско-католической церкви.

Культ папы Бонифация VIII

В 1300 году Бонифаций VIII объявляет "Священный год", и бесчисленные толпы паломников направляются в Рим, молятся у гробниц апостолов, молятся в соборе Петра на Латеранском холме и получают от папы отпущение грехов. Этот юбилейный год, праздновавшийся вначале через каждые сто лет, стал позднее праздноваться каждые двадцать пять лет, принося папскому престолу несметные доходы. Эти юбилейные годы являлись также демонстрацией папского могущества перед лицом всего мира.

Папа Бонифаций VIII, введя празднование "Священного" или "Юбилейного" года, почувствовал себя на высоте высшей славы и небывалого величия. Он стал поощрять культ своей собственной личности. У его ног лежала разбитая Германская империя, а князья ее были поглощены междоусобной борьбой. Остальные государства были для него ничто.

Король Франции Филипп IV не подчинился папе Бонифацию VIII.

Увы, далеко не так благополучно обстояло дело, как казалось потерявшему от чести и славы голову папе. Во Франции, незаметно для папы, набирал силы король Филипп VI, получивший в истории название "Красивого", и вскоре между королем и папой началась борьба не на жизнь, а на смерть. Причиной этой борьбы было то, что папа решил обложить французское духовенство налогом в свою пользу, а король Филипп запретил вывоз золота и серебра из Франции, создав для папы самые большие финансовые затруднения. Разгневанный папа провозгласил в своей энциклике от 1302 года папскую власть превыше всякой власти на земле и угрожал всем, кто проявит непослушание папе, вечной погибелью. Ни один папа до Бонифация VIII не дерзал так говорить.

Король Филипп заявил, что он не намерен подчиняться папе, и над ним повисла папская булла, то есть папское проклятие. Филипп созвал Национальное собрание с представительством от всех сословий Франции, и это собрание единодушно поддержало короля и осудило папу. Словом, целый народ объявил непослушание папе Бонифацию. В страхе папа спасается в отдаленном замке Агнани. Но его обнаружили и арестовали, причем один знатный итальянец сильно ударил его по щеке.

Вскоре Бонифаций VIII был освобожден, но, вернувшись в Рим, снова был арестован и умер под арестом в болезненном психическом состоянии. Так, с головокружительной высоты папа Бонифаций VIII падает в глубочайшую пропасть, и из претендента на абсолютную духовную и светскую власть во всем мире он превращается в несчастного, покинутого всеми человека, умирающего бесславно за тюремной решёткой.

Великая катастрофа папства

Со смертью Бонифация VIII надежды папства на абсолютное мировое господство рухнули раз и навсегда. Ни один из последующих пап не мог ни для себя, ни для католической церкви требовать того, чего требовал Бонифаций.

В чем же причина этой великой катастрофы папства? В том, что Бонифаций все еще жил средневековыми понятиями об универсальном и несокрушимом могуществе папства. О таком могуществе можно было бы мечтать, если бы существовала единая Германская империя, управляемая единым императором, поставленным папой и признающим его авторитет над собой. Но в дни Бонифация такой империи уже не было. Средневековые папы постарались собственными руками разбить единство Германской империи, и на развалинах единого германского государства образовались отдельные самостоятельные национальные государства: Франция, Англия, Шотландия и Габсбургская монархия. Эти отдельные, самостоятельные государства не могли, да и не хотели служить опорой для папства.

В четырнадцатом веке роль руководящей державы на Западе берет на себя Франция. Такому положению вынужден был подчиниться и папа.

Авиньонское пленение пап

Бонифаций VIII умер в 1303 году. Его преемник Венедикт XI поспешил выразить французскому королю свою готовность в исполнении всех желаний. Венедикт не долго пробыл на папском престоле, и после его смерти папский престол попадает в руки одного француза. Имя его Климент V, и он во всем был самым верным слугой французской короны. Покорность его Франции дошла даже до того, что в 1309 году он перенес свое пребывание из Рима во Францию, в крепость Авиньон в Провансе. Правда, формально Авиньон принадлежал не Франции, а королю Неаполя, но это дела не меняет. Папа очутился под полным контролем французского короля и без его согласия не делает ни одного шага. Папа Климент V был вынужден устроить посмертный суд над Бонифацием VIII с обвинением его в ереси.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   


Приказал короновать людовика на римский императорский престол
Христос стал учить
Возникновение различий между западным
чем реформация лютера в германии

сайт копирайтеров Евгений