Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Мейстер Экхарт был заподозрен в ереси, но он в одной из своих проповедей сказал, что всегда боялся ложных учений и готов отказаться от всего, что будет найдено еретическим в его письменных трудах. Лишь после его смерти появилась папская булла, объявлявшая семнадцать положений Экхарта еретическими и одиннадцать подозрительными. Несмотря на это папское проклятие, ученики Экхарта не перестали видеть в нем "святого Мейстера"; его проповеди переписывались почти во всех монастырях, и его глубоко духовные мысли делались достоянием великого множества людей.

Виднейшими учениками Мейстера Экхарта были Иоганн Таулер и Генрих Зейзе, и, говоря о христианах в четырнадцатом веке, нельзя не остановиться на их светлых личностях,

Ученик Экхарта - Иоганн Таулер (1290-1361 гг.)

Иоганн Таулер родился в 1290 году в городе Страсбурге. Он учился в Париже, но великие учителя этого города не пользовались у него симпатией. Сердце его жаждало любви, света и жизни, и он находил больше удовлетворения в сочинениях Августина, в учении мистиков и в Священном Писании. Окончив курс учебы, он вернулся в свой родной город. Время было очень тяжелое. На городе Страсбурге лежало папское проклятие, вследствие чего были прекращены все богослужения. Священники и монахи покинули город, а между тем в городе свирепствовала чума, и народ нуждался в божественном утешении и наставлении.

В это трудное время серьезные христиане сплачивались теснее и образовали общество, которое, на основании Ев. Иоан.15,15, получило название общества "Друзей Божиих". Друзья Божии стремились к самому тесному общению с Богом. Их благочестие не было бездеятельным; заповедь о любви и милосердии была для них выше запрета папы, и поэтому они совершали богослужения и призывали к церковному общению.

Вот к этим "Друзьям Божиим" и примкнул Иоанн Туалер. Он был истинным пастырем своего стада: проповедовал народу на его родном языке, посещал зараженных чумой и утешал умирающих. Вскоре он стал любимцем жителей города, которые с восхищением слушали его благословенные проповеди. Его влияние росло с каждым днем, его имя стало известно во многих странах. Проповеди Иоганна Таулера, в которых он доказывал, что перед кающимся грешником никто, даже папа, не может затворить дверей рая, ободряли жителей города, преданного папой проклятию; но эти же проповеди возбуждали недовольство епископа города и духовенства. Моанида Таулера выслали из Страсбурга, а книги предали сожжению. Он направился в Кельн, где прожил несколько лет, проповедуя Евангелие. Но его потянуло снова в родной город, с которого папское проклятие было уже снято, и в тишине своего монастыря он провел остаток своей жизни. На 71 году Таулер заболел, и его последние часы были очень трудными. 16 июня 1361 года великий служитель Христа отошел в вечность. С глубокой печалью была встречена весть о его кончине.

Ученик Экхарта - Генрих Зейзе (1300-1365 гг.)

Одновременно с Таулером, в тесной дружбе с ним, жил и трудился другой мистик Генрих Зейзе. Он родился на самом пороге четырнадцатого века - в 1300 году - в Констанце. Девятнадцатилетним юношей вступил в Доминикайский орден. Он так же, как и Таулер, сидел у ног великого мистика Мейстера Экхарта. Часть своей жизни Зейзе провел в Констанце, часть в Ульме. Однажды в столовой своего монастыря он услышал чтение из Книги Притчей Соломона о вечной мудрости, которая была, когда Творец "уготовлял небеса и проводил круговую черту по лицу бездны" (Пр.8,27). Глубокая тоска по Богу охватила его, и он тут же заключил союз любви со Христом - этой небесной Мудростью - и дал Ему обет посвятить все сердце свое и всю жизнь свою на верное Ему служение.

Зейзе был строгим аскетом до отдачи своего сердца Христу. Как только он не истязал свою плоть: спал на голых досках, в нетопленных помещениях, томил себя голодом и жаждой, носил разного рода вериги. Но когда он постиг учение Христа, то увидел, что не к такой жизни он призывает его. Ему стало ясно, что спасение его совершено Христом и самоистязание ему ничего не даст. После отдачи себя Христу Зейзе старался всех погибающих грешников направить на Голгофу, к подножию креста, где Христос умер за грешников. Генрих Зейзе умер в городе Ульме в 1365 году с глубоким миром в своей душе.

Еще раз необходимо подчеркнуть, что мистики, столь высоко державшие всегда знамя истинного благочестия, в четырнадцатом веке, в лице Мейстера Экхарта, Иоганна Таулера и Генриха Зейзе, подняли его особенно высоко, в то время, когда папство потеряло всякий духовный авторитет и полностью утратило силу. Мистики несли свет учения Христа павшим в глубокое отчаяние народам, указывая на счастье и блаженство во Христе.

"Флагелланты" (самобичующиеся)

Четырнадцатый век характерен также деятельностью так называемых "флагеллантов", то есть самобичующихся. Флагелланты проповедовали самое беспощадное самобичевание ради искупления грехов. Они ходили, особенно в годы чумы, из города в город, бичуя себя немилосердно на глазах народа и призывая людей следовать их примеру. Куда только не проникали эти представители самого экстатического аскетизма! Их можно было встретить в Германии, Англии, Швейцарии, Голландии и даже Швеции со следами крови от самобичевания.

Предшественник Реформации, проповедник чистого Евангелия - Джон Виклиф

Четырнадцатый век в истории христианства является эпохой предшественника Реформации - Джона Виклифа. И мы хорошо сделаем, если уделим этому великому деятелю христианства наше особое внимание.

В истории христианства были эпохи, когда родник Евангелия пробивался снова через толстые слои и нагромождения церковного формализма, неся свои животворные воды душам, исчахшим от жажды познания Христовой истины. Одним из таких благословенных периодов в истории христианства был период жизни и деятельности проповедника чистого Евангелия - Джона Виклифа.

Джон Виклиф родился в небольшом поселке Спресвелл на юге Англии, ныне больше не существующем. Он принадлежал к числу тех людей, которые не могут назвать точного времени своего рождения. По некоторым неточным данным, он родился около 1320 года; начальное образование получил в школе, неподалеку от места своего рождения. Но потом мы находим его в знаменитом английском университете в Оксфорде. Возможно, ему было около двадцати пяти лет, когда он стал студентом этого университета. В то время Оксфордский университет славился лучшими профессорами в мире. Живой ум Джона Виклифа интересовался всем: и естествознанием, и философией, и математикой, и историей, и законоведением. Но ревностнее всего он занимался богословием. Окончив университет, он стал преподавателем одного из колледжей его, а затем и ректором.

В мае 1361 года Джон Виклиф становится священником одного прихода в Линкольншире, но продолжает жить в Оксфорде. Занимаясь богословием, он больше всего отдавался изучению Библии и вскоре стал одним из лучших знатоков Библии своего времени. В декабре 1365 года его назначают ректором богословского колледжа в Кентербери. Тогда же он получает звание доктора богословия и читает лекции по систематическому богословию.

В 1368 году после семилетнего служения он оставляет свой приход в Линкольншире и становится ректором колледжа в Букингемшире, недалеко от Оксфорда. Это позволило ему поддерживать связь с Оксфордским университетом. Через шесть лет после этого назначения он получает королевский приход Люттеруорт в Лейстершире и остается в нем до своей смерти. В это время - в!374 - 1375 годах - Виклиф и появляется на арене тогдашнего христианства как реформатор.

От католицизма - к евангельскому учению

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Героя евангельской веры
Уайтфильд начал проповедовать евангелие под открытым небом
Дети признали его пророком
Занимает там место со всеми божествами древности
С участием представителей всех церквей мира

сайт копирайтеров Евгений