Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Контрольные вопросы

1. Карл Великий - король Франкского государства (IX в.). Охарактеризуйте, в чем заключается его величие?

2. Расширение Карлом Папской области (IX в.).

3. Папа Лев III. Помазание Карла Римским императором (IX в.).

4. Взор Карла на Византию (IX в.).

5. Деятельность Карла Великого в создании Франкской государственной церкви (IX в.).

6. Собор во Франкфурте-на-Майне (794 г.) по вопросу отношения к иконам.

7. Аахенский собор (809 г.) по вопросу о филиокве.

8. Людовик Благочестивый. Распад Франкской империи Карла на королевства.

9. Расскажите о несторианах IX века.

10. Расскажите о павликианах IX века.

11. Византийская правительница Феодора, ее отношение к павликианам (IХ в.).

12. Фотиане и игнатиане (IX в.).

13. Славянские земли в начале IX века. Болгарский князь Борис.

14. Духовные просветители славян - Кирилл и Мефодий (IX в.).

Христианство по некоторым догматическим вопросам, по своим внешним формам, а главное - по своему духу постепенно удалялось от первохристианства. Чем дальше, тем все менее была похожа христианская церковь на те христианские общины, которые основывались апостолами. Если в начале христианской истории не было деления христиан на духовенство и прихожан, то позднее такое деление появилось. В самых первых христианских общинах на пресвитерское служение смотрели как на один из ответственных видов священнического служения. А священником себя должен был сознавать каждый христианин. Когда же в христианстве появилось разделение на духовенство и прихожан, то постепенно среди христиан стал угасать дух всеобщего священства.

Усложнившийся церемониал богослужений отвлекал внимание верующих от главного: от Слова Божия, от личности Иисуса Христа. Умножалось число христиан, но многие из них были невозрожденными людьми, ибо Христос не занимал первого места в их сердцах и жизни.

К десятому веку, к рассмотрению которого мы приступаем, еще более умножилось число служителей церкви, которые от Христа были весьма далеки. В их деятельности ими руководила не любовь ко Христу, а тщеславие, жажда власти и материального обогащения. Когда с четвертого века окончились гонения на христиан, многие люди стали смотреть на служение в церкви как на весьма выгодное занятие.

Но не будем впадать в крайности и не будем думать, что все служители и все христиане были таковыми. К сожалению, некоторые думают, что в период между самыми первыми веками христианства и возникновением Реформации вообще не было духовно живых христиан. Однако это далеко не так. Во все века, во все периоды христианской истории, среди всех церквей всегда, наряду с многочисленными формальными, духовно мертвыми христианами, были искренние дети Божии, любящие Христа. Таковые, безусловно, были и в десятом веке. Будучи неправильно наставлены своими наставниками, они имели по некоторым вопросам неправильные представления, но сердцами своими они тянулись ко Христу. В самые мрачные времена Господь слышал молитвы этих детей Своих, когда они склонялись пред Ним в храме или в тишине монастырской кельи.

В десятом веке, в силу сложившихся исторических условий, вся христианская церковь фактически была уже разделена на западную, католическую церковь, и на восточную, православную церковь, между которыми уже были значительные различия, хотя в десятом веке официального разрыва между ними еще не было. В десятом веке на Востоке продолжала существовать Византийская империя, которая фактически состояла из одной Греции. На территории Византии действовала греческая православная церковь. Иерусалимский, Антиохийский и Александрийский патриархаты православной церкви оказались в результате арабских завоеваний на арабской территории, где они были в довольно стесненном положении.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Ярослав создал сильное русское государство

Под влиянием своей наложницы марии он щадил христиан
Есть проповеди евангелия языческим народам
В лице христа сам бог говорил со своим народом

сайт копирайтеров Евгений