Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

мироздания, космогенеза, становится историей борьбы, борьбы между хаосом и

Логосом - Божественным разумом, который кодирует свои мысли в мире. Почему

диалектика Гераклита, диалектика Гегеля находят в мире противоречия? Почему

еще зороастрийская религия увидела в мире столкновение света и тьмы? Потому

что мир биполярен: один полюс идет от созидающего Бога, другой полюс - от

деградирующей силы твари. Здесь естественен вопрос: откуда возникло это

стремление прочь от Бога, побег в ничто? Описать его в рациональных терминах

- это значит его осмыслить, а осмыслить бессмысленное невозможно. Осмыслить

его можно только условно, только поэзия дает нам картину этого

иррационального порыва в ничто, только образы художе-ственных произведений;

картины зла, которые рисуют Достоевский или Бодлер, показывают, что есть

воля ко злу, но объяснить ее логически невозможно. Побег во тьму.

Наиболее интересную попытку это объяснить сделал Бердяев, основываясь

на учении Шеллинга и Якоба Беме. Его точка зрения заключалась в следующем:

свобода как абсолютная потенция, как абсолютная возможность идти куда

угодно, в том числе в бездну небытия, не зависит от Бога, потому что она

является сущностью как бы внеполож-ной Богу. И поэтому, когда Бог созидает

мир, этот полюс остается и он все время как бы отравляет бытие. Но Бердяев

здесь выражается тоже мифологемами, так же как Шеллинг, он явно говорит

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Имела никаких оснований верить в светлое будущее
Такая вот цель найти в себе истинное христианство
Это он говорил уже
человек
Мир страдающего человечества

сайт копирайтеров Евгений