Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5

Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.X. Философия. М., 2000. С. 377.

Лотман Ю.M. Культура и взрыв. М„ 1992. С. 13.

Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. М., 1996. С. 165–166.

Покровский В. Научная полиция против поп-науки // Независимая газета. 2002. 26 июня.

в начало

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.           Что такое локальная культура?

2.           Что такое интегральная культура?

3.           Возможен ли диалог культура? Если да, то каковы основания такого диалога?

4.           Что такое массовая культура?

5.           Какую роль выполняет поп-культура в обществе?

6.           Каково значение поп-модерна в постмодернистской культуре?

в начало

в оглавление << >> на следующую страницу

[1] Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.X. Философия. М., 2000. С. 377.

[2] Мы используем термин, который был введен в нашей литературе Ю.М. Лотманом. См., например: Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., 1992.

[3] Как отмечает Г.С. Кнабе, степень приближения той или иной локальной культуры к прогрессу или отдаления от него стала критерием деления народов «на передовые, развитые, слабо развитые, отсталые, дикие и т.д., причем предполагалось, что деление это означает право первых на подчинение себе остальных и практику, в которой это право реализовалось; свободная от этического измерения наука (прежде всего науки естественные и точные) и признание ее конечной целью покорение природы в интересах прогресса и человека; признание в качестве общего принципа, что организация и порядок лучше хаоса; представительная демократия и основанное на решении большинства избирательное право; утверждение в качестве главных регуляторов общественного поведения письменного закона и свободы личности в рамках закона; признание целью искусства правдивое отражение жизни, а наиболее авторитетным его толкователем – автора, который рассматривается как единственный создатель своего произведения; утверждение в качестве нормы религиозной жизни веры в рамках церкви». См.: Кнабе Г. Принцип индивидуальности, посмодерн и альтернативный ему образ философии // Русский журнал. Адрес: http://www.russ.ru/edu/99-05-24/knabe.htm.

[4] Бахтин M.M. Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990. С. 12–13.

[5] Кнабе Г.С. Двуединство культуры // Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М., 1993. С. 17.

[6] Так и напрашивается обыгрывание понятия «поп-культуры» как культуры, идущей от низа, т.е. от соответствующей части тела.

[7] Бахтин M.M. Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990.

[8] Кнабе Г.С. Двуединство культуры. С. 28.

[9] «Дамы города N были то, что называют презентабельны. Никогда не говорили они: “я высморкалась”, “я вспотела”, “я плюнула”, а говорили: “я облегчила себе нос”, “я обошлась посредством платка”. Ни в коем случае нельзя было сказать: “этот стакан или эта тарелка воняет”. И даже нельзя было сказать ничего такого, что подало бы намек на это, а говорили вместо того: “этот стакан нехорошо ведет себя”...» (Гоголь Н. Мертвые души // Гоголь Н. Повести. Пьесы. Мертвые души. М., 1975. С. 439).

[10] Лотман Ю.М. Культура и взрыв. С. 13.

[11] Вспомним: характеризуя Ленского, Пушкин прямо указывает на то, что его душа уже не русская, а геттингенская:

В свою деревню в ту же пору

Помещик новый прискакал

И столь же строгому разбору

В соседстве повод подавал.

По имени Владимир Ленской,

С душою прямо геттингенской,

Красавец, в полном цвете лет,

Поклонник Канта и поэт.

Он из Германии туманной

1 | 2 | 3 | 4 | 5

сайт копирайтеров Евгений