Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11

Киножурнал — распространенная в прошлом форма экранной продукции, несомненно представляющая собой самостоятельный жанр, при которой произведение составляется из коротких игровых, документальных или мультипликационных сюжетов с насыщенной драматургической или информационной композицией. Киножурнал как форма экранной продукции возник очень рано (в отечественном кино — с 1918 года). Одним из самых ранних был киножурнал Дзиги Вертова «Киноправда» (1922–25 годы). Киножурналы обычно демонстрировались в кинотеатрах перед кинофильмом, например, документальный «Новости дня» или сатирический «Фитиль». На телеэкране до сих пор популярен юмористический киножурнал для детей «Ералаш», уже насыщенный историзмами. Наряду с киножурналом существовал (особенно в семидесятые годы) в качестве индивидуальной формы подачи экранного материала тележурнал, например, «Здоровье».

Клип (видеоклип) — синтетический жанр (англ. clip — ножницы, стрижка), возникший как способ предварительного изготовления рекламного зрелищного продукта в виде короткой (от двух до десяти минут) видеозаписи с использованием всевозможных изобразительных средств, компьютерной обработки изображения и обычно выполненной высокого уровня профессионалами. Поскольку изготовление клипа стоит дорого, к подобного рода рекламе чаще всего прибегают рок–звезды и крупные политические деятели. Клип, в отличие от фильма, фактически стал жанром, вытеснив иные формы персональной рекламы типа бенефиса. Трансляция клипа исключает иную рекламу, кроме включенной в него при изготовлении.

Клип как метод чаще всего и притом весьма талантливо используется для рекламы товара или политического движения.

Комментарий — жанр аналитической публицистики, разновидность выступления в кадре или закадровый комментарий под конкретный видеоряд, в связи с конкретным событием или проблемой. Транслируется в форме самостоятельной отдельной передачи или входит в состав сложной сценарной композиции, посвященной некоторой общественно–значимой проблеме. В настоящее время широко используется для перебивки новостной информации. Можно сказать, что новостные программы перенасыщены комментариями, смонтированными из различных и неожиданных сюжетов.

Корреспонденция — жанр аналитической публицистики, в отличие от репортажа или заметки (сюжета или информации) — субъективно персонифицированный и обязательно содержащий аналитический комментарий в качестве неотъемлемой составляющей. Существует в двух формах — о событии (быстро устаревает) или по проблеме.

Монолог — см. выступление.

Новости. В принципе, подача новостной информации — стандартный метод и его надлежащее место должно было бы быть в следующем разделе. Однако, как это внедрилось на отечественных СМИ начиная с электронных, некоторые компании (например, «Эхо Москвы») или конкретные ведущие (с чего начинала Татьяна Миткова, фактически утвердив индивидуальный имидж) организуют подачу новостей в столь выраженно–неповторимой, узнаваемой авторской форме, фактически представляющей собою самостоятельный жанр телепублицистики с высоким зрелищным эффектом достоверности. Например, спринтерская подача «фактов» жесткой уверенной скороговоркой исключает возможность зрительского анализа при восприятии — хорошо бы просто запомнить прозвучавшее с экрана, и тем позволяет вставить авторские эмоционально–оценочные высказывания. То есть фактически новости даются не в чистом виде, а с анализом, что формально превращает их в объект авторского права и позволяет резче оттенить контрасты для значительного увеличения зрелищности. Например, при смысловом противопоставлении вставок прямой речи политических деятелей, тянущих время при съемке, чтобы дольше оставаться на экране, и часто говорящих противоположное по смыслу. Отсюда понятно, что эффект достоверности скорее связан с его имитацией по механизмам необходимой истины, чем с фактической достоверностью, ибо игра эмоций здесь в еще большей роли, чем в художественных жанрах. Разумеется, приведенные утверждения спорны, однако не вызывает сомнений то, что чистой «информации» в российских СМИ практически не встречается, а то, что подается в соответствующей рубрике, доступно типологическому анализу не в меньшей степени, чем постановочная драматургия.

Обозрение — жанр аналитической публицистики, позволяющий представить, сопоставить и прокомментировать в общем ключе события (факты) одного временного («Мир за неделю») или тематически–адресного («Кинопанорама», «Футбольное обозрение») ряда. Зрелищность жанра обусловлена прежде всего личными качествами обозревателя–аналитика (модератора): компетентностью в предмете, способностью подобрать видеоряд и ассоциативно комментировать его, также выражать некую «личностную» позицию вплоть до использования откровенно эпатирующих высказываний.

Отчет — жанр информационной публицистики, пограничный с некомментированным репортажем, по сути или по крайней мере по форме (в имитации) подающий протокольно–фиксированную информацию о событии или мероприятии в длительном и детальном показе. Купюры не технического характера обычно согласовываются со специально на то уполномоченными представителями официального органа. Зрелищность жанра невысокая и поэтому к нему прибегают обычно в связи со значительными общественно–политическими мероприятиями протокольного характера.

Очерк — жанр литературы, кино и ТВ, основанный на создании художественного образа документальными средствами. Как жанр ТВ относится к художественной публицистике. Пограничен с тематической (иногда портретной) корреспонденцией, отличается выраженной персонификацией подачи материала (авторством). Может служить формой подачи результатов журналистского расследования или напротив, появиться как побочный продукт журналистской деятельности, например, путевой очерк.

Пресс–конференция — жанр аналитической публицистики, представляющий собой усложненный вариант интервью с несколькими (многими) журналистами, проводимое по жесткой схеме, в ограниченное и фиксированное (назначенное) время и с синхронным переводом, в определенном, приспособленном для контроля месте, куда журналисты приглашаются с предварительной аккредитацией или по телефонной заявке (факсу на бланке органа СМИ). Обычно проводится в связи с определенным событием и может включать вступительное сообщение, аналогичное брифингу. Дает пресс–конференцию значимый представитель органа или страны, предпочтительно его глава (например, премьер–министр или посол), который может переадресовать вопрос помощнику–специалисту (в России — пресс–секретарю), но и при его ответе своим присутствием подтверждает соответствие прозвучавшего ответа официальной позиции представляемого органа (страны). Пресс–конференция не может иметь сценария (телевизионные передачи с аналогичным названием относятся к жанру ток–шоу, см.) и проводится либо самим отвечающим на вопросы, либо его пресс–атташе, предлагающим задать вопрос журналисту по его выбору. От журналиста требуется перед вопросом назвать себя и орган СМИ, им представляемый. Как правило, не позволяется задать второй вопрос представителю того же самого СМИ. На каждый вопрос может быть дан эффектный краткий ответ. Пресс–конференция не предполагает обязательности развернутых ответов, точно соответствующих вопросам. Она служит важным источником информации, причем не только в смысле ответов на вопросы, но и в самом наборе вопросов, также в реакции на них. Поскольку инициатива пресс–конференции исходит от отвечающей стороны (пусть даже это вынужденное обстоятельствами мероприятие), дающему ее невыгодно выглядеть уходящим от ответов, также посылать на встречу с журналистами заместителя или пресс–атташе (что допустимо для брифинга), и это создает зрелищную непредсказуемость игры. Однако телекомпании редко показывают пресс–конференцию (даже частично) из-за сложности вопросов и ответов, превышающей компетенцию аудитории, и прибегают к комментированному сообщению с использованием видеоряда, часто сопутствующих событий или ассоциативного иллюстративного материала. Так, пресс–конференцию Премьер–министра Израиля Ицхака Рабина в Москве незадолго до его гибели осветили многие СМИ России, но большинство из них показали израильского журналиста Авигдора Эскина, который ждал перед зданием пресс–центра МИД России со свиной головой в руках и не имел отношения к смыслу транслируемой новостной информации (цель визита Рабина в Россию — переговоры о поставке ядерных реакторов Ирану) — ни Рабин, ни большинство аккредитованных журналистов зачинщика демонстрации не видели, столь быстро он был арестован. Рабин вообще подъехал позже заявленного времени начала пресс–конференции и с другой стороны здания — факт, поучительный для начинающих журналистов. Пресс–конференция почти всегда проходит в режиме жесткой конкуренции, как между журналистами за право задать вопрос, сделать это первым или последним, так и между задающими вопросы и отвечающим (отвечающими) и служит прекрасной школой для журналиста, который должен уметь обратить на себя внимание (часто вопрос задается для этого) и построить вопрос так, чтобы отвечающий не смог уйти от ответа. Политик делает это часто, откровенно используя почти любые вопросы как повод для высказывания строго того, что он считает нужным довести до сведения общественности, по своим причинам предпочитая форму пресс–конференции брифингу. Устраивая пресс–конференцию и приглашая журналистов, политик, будучи игроком высокого уровня, не может не отвечать или запрещать задать вопрос, особенно представителю издания, принадлежащего альтернативному политическому направлению. Но есть много способов как уйти от прямого ответа, так и в ответе почти на любой вопрос дать свою информацию. Так, посол Израиля на вопрос о двойном гражданстве Бориса Березовского на пресс–конференции, посвященной совершенно иной теме, вежливо поблагодарила за вопрос и дала твердый отрицательный ответ, хотя всем присутствующим было очевидно, что вопрос о гражданстве этого человека мог быть решен уже после публикации в газете «Известия» — журналистов интересовало, имел ли Березовский израильские документы и для чего их использовал, но формулировка заданного вопроса позволила не говорить в ответе именно о том, ради чего вопрос был задан.

В отличие от интервью как породившего жанра пресс–конференция упрощает положение журналиста тем, что он может не думать над каждым следующим вопросом и вести беседу, что мешает восприятию ответов. Если при отсутствии возможностей для подготовки журналист вынужден отказываться от интервью или переносить его на более поздний срок, то присутствие на пресс–конференции в любом случае осмысленно. В принципе можно вообще не задавать своих вопросов. Однако на пресс–конференции почти всегда выявляются разнообразные формы группового поведения с канализованностью исхода. Например, вовремя заданный и удачно построенный вопрос компетентного в проблеме журналиста может переключить все собрание на другой тип общения и с совершенно иным результатом всего мероприятия. Данный жанр является на сегодняшний день наиболее важным для профессионального становления журналиста, в том числе если он предпочитает иные жанры в качестве основного рода деятельности. Журналистам любого профиля и особенно начинающим следует хотя бы иногда участвовать в работе пресс–конференций. Разумеется, обилие случайных людей в отечественных СМИ, которые не готовятся к выезду на задание и не знают, что спросить, а также то, что пресс–конференция редко идет в эфир, создает ощущение потери времени. Тем не менее данный жанр является наиболее интересным, уникальным в смысле конструктивного профессионального соперничества журналистов и позитивной конкурентности разных форм власти включая журналистику при максимальных возможностях генерации журналистской информации — как событийной эфирной (публикуемой), так и восполняющей личный архив (журналистское досье). К сожалению, острый жанр или его название часто используются в качестве варианта ток–шоу — именно из-за путаницы, вносимой непрофессионалами на отечественном телевидении, пришлось здесь описывать пресс–конференцию столь подробно. Дело в том, что во время острых политических перемен в России, при повышенном внимании к тем «героям дня», которых было невозможно пригласить в студию (некоторые физически недоступны для диалога — достаточно вспомнить, что говорили Руцкой или Стародубцев), распространились игровые политические ток–шоу, когда роли президента, министра или кандидата играют представители разных структурных составляющих аудитории. Данный жанр имитированной пресс–конференции не имеет с ней кроме моделированной формы ничего общего и не генерирует принципиально новую информацию, хотя и эффективно актуализует существующую в недрах аудитории.

Репортаж — жанр информационной публицистики, включающий три формы: событийный (прямой синхронный или немой), постановочный (спровоцированная ситуация) и тематический. Репортажность — имманентное свойство подавляющего большинства журналистских жанров. Но не ТВ в целом. Типичный репортаж в составе новостной информации включает авторскую работу оператора и корреспондента (репортера), который, согласно господствующей концепции, должен служить «беспристрастным и точным посредником между зрителем и реальностью». Фактически это всегда не так — зрелищность репортажа, без чего его вряд ли выпустят в эфир, определяется соответствием содержащейся в нем информации возможному острому или ожиданному восприятию аудитории вкупе с участием репортера в самом событии («Будьте визуальной частью сообщения!») — бежит вместе с демонстрантами, участвует в спасательных работах, оказывается заложником Шамиля Басаева в Буденовске и т.д. Иногда журналист может послужить и криптопровокатором события, иными словами — его скрытым организатором. Откровенно говоря, если бы зрителю постоянно не внушали, что журналистов иногда убивают, зрелищность репортажа была бы существенно ниже: «Мы только что из Сенегала — вот там была стрельба!» (французы в 1993, разматывая кабеля у Белого Дома, когда ГТРК «Останкино» около суток фактически не работало). Мотивацию рискованного поведения журналиста зрелищно иллюстрировал французский художественный фильм «Жить, чтобы жить» с Ивом Монтаном в главной роли.

Фактически же такие широкомасштабные мировые процессы, как, например, «мирный процесс» в Палестине (равно и в Ольстере, Карабахе, Абхазии, Чечне и т.д.), нацело обусловлен явлением необходимой истины: оператор CNN тщательно снимает целящегося солдата ЦАХАЛа и затем — убегающего палестинского террориста, но «упускает» начальное звено (того же террориста, бросающего камень). В этом смысле достичь объективной подачи информации практически невозможно, причем вовсе не из-за субъективного пристрастия самого журналиста.

Сатира — в прошлом — группа жанров (в основном фельетон и памфлет), в настоящее время скорее способ (стиль) отображения реальности, используемый во многих журналистских жанрах для поддержания остроты восприятия и расширения аудитории. Использует злой саркастический юмор для создания иллюзии превосходства одной части аудитории над другой, иногда потенциальной ее частью или отдельным общественно–значимым представителем этой части. В остальном жанр (на современном экране) может быть любым — от репортажа до чисто игрового произведения. Фактически сатира граничит с ксенофобией. Однако западные политические деятели иногда предпочитают не подавать исковых заявлений на СМИ в суд даже в случае откровенной клеветы, чтобы не снижать свой рейтинг еще более, но в России происходит нечто противоположное — рейтинг повышается у СМИ даже в случае вызывающе извращенной подачи информации.

Сериал или «мыльная опера» — название прижилось после первых же сериалов, показ которых сопровождался обильной рекламой, в основном стирального порошка и мыла, т.к. сериалы были адресованы прежде всего домохозяйкам. Типичные примеры качественных зрелищных отечественных сериалов — «Адъютант его превосходительства», «Большая перемена», «Место встречи изменить нельзя», «Семнадцать мгновений весны» и т.д. Для удешевления сценария сериал иногда изготавливается как телеверсия известного литературного произведения или даже кинофильма, например, «Два капитана» и «Остров сокровищ». Пренебрежительное название импортных сериалов связано с дешевизной их изготовления, когда ставка делается на множественность серий и внешние данные актеров, при сниженных требованиях к качеству игры и режиссуре: множественные смысловые повторы для нетребовательного и невнимательного зрителя, статичные длинные диалоги и полилоги, минимум игрового движения в кадре, почти полное отсутствие экстерьерных съемок и изысков ракурса, многолетние съемки практически без дублей и репетиций с допустимой заменой актеров. Впрочем, некоторые указанные особенности вообще характеризуют телеэкран как «младшего брата большого экрана».

Теледебаты — вариант разговорного жанра типа ток–шоу или дискуссии, совмещающий элементы интервью, дискуссии и даже репортажа, использующий зрелищность предвыборной конкуренции кандидатов. Является неотъемлемой необходимой составляющей частью цивилизованной предвыборной кампании: вынуждает кандидатов конкретизировать, идентифицировать и персонифицировать предлагаемую программу и позволяет аудитории структурироваться по электоратам соответственно полученной информации.

Телемарафон — по аналогии с психологическим зондированием личности длящаяся 24 часа передача, обычно в прямой трансляции и с одним ведущим, организуемая как правило с благотворительными целями (например, чтобы собрать средства на лечение детей, больных одной конкретной болезнью), проводимая в интерактивном режиме — зрители имеют возможность звонить в студию, предлагая пожертвования и частично влияя на ход передачи. Для увеличения зрелищности используются перебивки сюжетами с тематически подобранным видеорядом, часто с натуралистическими деталями и сюрреалистичной ассоциативностью, и иные всевозможные средства. Так, значительную продленную реакцию аудитории вызвали буквально только два слова обреченной девочки в репортаже из больничной палаты, по-советски не приспособленной для лечения лейкемии: «Я умираю». Данный жанр увеличивает рейтинг журналиста, но мало способствует решению проблемы в нашей стране. Более распространен на западном, чем отечественном ТВ.

Телемост — вариант разговорного жанра типа ток–шоу, использующий возможность зрелищного противопоставления контрастных по ментальности аудиторий, двух или более, как правило географически удаленных друг от друга, с помощью техники спутниковой связи. Причем каждая участвующая аудитория имеет своего ведущего и от его личных данных («харизмы») в значительной степени зависит частота включения и успех представляемой его аудиторией стороны. Фактически телемосты с США (Фил Донахью — Владимир Познер) явились фактором окончательного утверждения прямого эфира на отечественном ТВ.

Телеспектакль — первично прямой репортаж из театра прошел две стадии эволюции. Репортаж сменился показом в записи, для чего был создан фонд записей театральных постановок. Затем появилась как естественное продолжение процесса запись телеверсии постановки, с участием второго режиссера из сферы ТВ. В числе транспонированных на телеэкран оказались всевозможные сценические жанры — драма (см.), опера, оперетта и т.д. Некоторые были специально поставлены на ТВ (например, водевиль — музыкальный жанр с определенными жесткими ограничениями на сюжет, или бенефис — представление одного актера в виде композиции отрывков различных произведений). Многие экранные формы транслировались по ТВ, будучи сделанными не специально для него, например, «Евгений Онегин» — натурные съемки игры актеров, совмещенные с фонограммой соответствующей оперы.

Телешоу — развлекательный нейтральный жанр с преобладанием музыки и изображения, часто с обилием рекламы. Основное качество — зрелищность, функция — рекреативная.

Ток–шоу — разговорный жанр, современный аналог теледискуссии, от англ. talk–show — заимствованный в связи с возможностью прямого эфира западный жанр, адресованный «не всем, но каждому». В настоящее время хорошими примерами типичного ток–шоу являются «Поехали», «Мы», «Тема», «Про это», «Моя семья», «Национальный интерес» и «Я сама». В настоящее время является одним из наиболее распространенных на отечественном телевидении жанров, как бы ни анонсировалась соответствующая передача. Так называемая "телевизионная пресс–конференция" на самом деле принадлежит жанру ток–шоу уже потому, что ведущий сам же задает большинство вопросов, приготовив заранее сценарий или сценарный план. При такой организации передачи практически исключается возможность в ней политической игры, непредсказуемости вопроса и выявление неожиданной информации для компетентного человека, происходит лишь актуализация уже существующей в недрах аудитории информации. Элементы ток–шоу могут иметь даже информационные программы и почти всегда — информационно–аналитические, что является характерной особенностью отечественного телевидения. Жанр ток–шоу скорее развлекательный, чем информационный, и при отсутствии мониторинга аудитории чреват скукой и потерей адресности.

Эссе — монологичный жанр художественной, в основном литературной, публицистики, авторство которого приписывается Монтеню. Из современных телевизионных передач к настоящему жанру можно отнести «Реку времени» Дмитрия Захарова.

в начало

СТИЛИ, НАПРАВЛЕНИЯ и ЖАНРОВЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ

Кроме жанров, существуют понятия стилей и изобразительных средств, также методов отображения реальности и т.д. Ниже мы перечислим те из них, которые могут играть роль полноценных жанров для иных форм искусства, но при интерпретации возможностей экранных его форм и в частности телевидения уступают в пользу вышеприведенной схемы. Возможности ТВ настолько широки, что обеспечивают чрезвычайно широкую аудиторию с разнообразными формами восприятия — телевизор смотрят буквально все, в том числе и те, кто читать не умеет, чей коэффициент интеллекта настолько низок, что многие другие формы искусства и СМК человеку просто недоступны. Соответственно и жанровую структуру для ТВ можно приложить почти любую, однако не каждая будет удобна и способна отвечать всем необходимым задачам классификации.

Кроме того, время действительно быстро меняется и терминология не устоялась. Например, 26 декабря 1995 года съезд кинематографистов принял «Совместную хартию кинематографистов» — почти поголовно выросшие из советской среды деятели кино договорились не употреблять слов «советское» или «постсоветское кино», также «эсэнговское кино». В анонсах кинофильмов, включенных в ТВ программу, встречаются определения боевик, вестерн, мелодрама, мюзикл и, разумеется, кинокомедия, иногда с присовокуплением эпитетов абсурдный, детский. музыкальный, фантастический, эксцентрический, эротический и т.д. В анонсе могут быть слова: «...о последних днях системы», но пока не встречается «соцреализм» иначе, как в критической рецензии. Цель автора анонса все та же —«заякорить» зрителя перед экраном. Здесь важнее не ошибиться в адекватности анонса экранному продукту и, главное, совпадению их адресностей, чем достичь строгости научного определения канонических ТВ–жанров. Хотя многие анонсы оставляют желать лучшего, особенно элитарных психологических фильмов.

Текущее время несет острые революционные преобразования в любой типологии, не только экранных жанров, и именно в такое время ключевая информация, особенно терминология, горизонтально заимствуется. Мы постарались ничего не забыть из имеющего некое самостоятельное звучание в рубрикации, анонсах или в критических анализах содержательной части программ. В список не включены термины типа идиллии, оды, памфлета, панегирика, филиппики и других, не употребляемых в настоящее время в их прямом смысле, только лишь чрезвычайно редко или в качестве метафоры. Повторяем — времена меняются и забывать об этом не следует.

Андерграунд — альтернативное и как правило малопопулярное течение в искусстве, не признаваемое специалистами и малодоступное широкой аудитории в связи с нетривиальными формами публикации, которые автор избирает, не находя возможности конкурировать с распространенными формами. В творчестве адекватная самооценка невозможна, поэтому при отсутствии менеджерства некоторые авторы вместе с изобретенными ими формами искусства остаются в безвестности, другие, при достаточной удачливости, получают неадекватную популярность уже при жизни и остаются в истории искусства как родоначальники самостоятельных жанров (от англ. underground — подземка).

Явление «андерграунда» (без использования западного термина) в нашей стране фактически поощрялось борьбой с ним, причем нелегальному сохранению и распространению мог способствовать тот же запретительный аппарат. Некоторые авторы, конкретные произведения и целые направления искусства испытывали значительные трудности с легальной публикацией. Впоследствии, обычно при перемене режима или смене политического руководства, прошлый андерграунд легализовался как один из неканонических жанров или их совокупность

Анекдот — жанр фольклора, короткий вымышленный юмористический рассказ с неожиданным концом, создающим комический эффект. Слово как название своеобразного разговорного жанра широко распространилось и проникло на печатные страницы и телеэкран, опровергая его первичный смысл, более соответствующий историзму фацеция как жанра короткого смешного рассказа (лат. facetia шутка; греч. anekdotos неизданный).

Анималистический жанр в живописи (от лат. animal — животное), связанный с изображением животных. Некоторые авторы относят древние наскальные изображения животных и их подобия к числу первоисточника искусств, своеобразному жанру–родоначальнику всей последующей жанровой структуры.

Анимационное кино — жанровая разновидность в киноискусстве. Название образовано от лат. animate живой, одушевленный; вдохнуть жизнь: анимационный — связанный с созданием иллюзий движения, живости на основе большого числа последовательных рисунков, иногда воспринимается как синоним мультфильма.

Антиутопия — фантастическое произведение (жанр или стиль отображения реальности), обычно изображающее образ «идеального общества» с реализацией естественных, в т.ч. нездоровых инстинктов, с красочным завершением сюжета в форме глобальной социальной катастрофы. Родоначальником считается «Война миров» Герберта Уэллса. Канонически цитируемыми произведениями жанра являются три романа (социальные антиутопии): «Мы» Евгения Замятина, «Этот блистающий новый мир» Олдоса Хаксли и «1984» Джорджа Оруэлла. Антиутопия в составе негативной группы жанров оказалась особенно созвучной настроениям завершающейся эпохи и поэтому заполонила сначала литературу, а затем и экран. Некоторые антиутопии имели характер пародий на конкретные утопические произведения. Так, последующее обилие антиутопий вызвало к жизни своеобразную форму пародийной комической анти-антиутопии типа польского фильма, прошедшего на советском экране под названием «Новые амазонки».

Исторически антиутопию можно считать генерализацией личной трагедии индивидуума при умножении сходства ощущений, настроений, ожидания будущего, в социальную катастрофу, с одной стороны, также и саркастической пародией на утопию. Во времени жанр распределен волнообразно–ритмически, соответственно острым периодам указанной выше востребованности негативного. Современная зрелищная антиутопия достигает сложных трудноидентифицируемых форм при использовании любых стилей одновременно, с упором на компьютерные эффекты.

Балет — вид искусства наряду с драмой или оперой, основанный на сочетании классически специфичного танца, пантомимы и музыки, поставленного на драматической основе — сюжет, выраженный в литературной канве балета (либретто). ТВ позволяет на основе балетного произведения и литературного сюжета создать телевизионный фильм–балет. Наиболее типичными и яркими произведениями данной жанровой разновидности стали телевизионные фильмы режиссера Александра Белинского, например версия «Пигмалиона» с Максимовой и Васильевым в главных ролях, играющих в том числе и как драматические актеры. Произведения были отмечены критикой и стали заметным явлением в телевизионном искусстве.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11

сайт копирайтеров Евгений