<<< ΛΛΛ >>>
(1963, Ленингр. Малый т-р). Сказочный сюжет оказался насыщен аллюзиями,
шутовское изображение "картин тоталитаризма" имело остросовр. смысл, как
и тема независимости человеческой личности, противоестественности
насилия над нею, решённая остроумно и изобретательно. В "Щелкунчике"
(1969, Ленингр. Малый т-р) Б. стремился приблизиться к замыслу Э. Т. А.
Гофмана, воплотить трагедийные интонации музыки П. И. Чайковского.
Открытия Б. питали творч. мысль мн. отечеств, хореографов.
В 1946-66 Б. - преподаватель характерного танца в ЛХУ, в 1962-64 и с
1966 ведёт курс "Иск-во балетмейстера" в Ленингр. коне. (с 1982 проф.).
С 1992 худ. рук. Санкт-Петерб. академии русского балета им. А. Я.
Вагановой. Автор ряда теоретич. статей о хореогр. тематизме, развивающих
идеи Ф. В. Лопухова, излагающих проф. основы сочинения хореогр. текста.
Снимался в кинофильмах-концертах "Мастера русского балета" (1953),
"Хореографические миниатюры" (1960)и др.
Соч.: Заметки хореографа, "СМ", 1964, ј 3; Проблемы балетного т-ра.
Диалоги, в кн.:
Музыка и хореография совр. балета, в. 1, Л., 1974; Балет - та же
симфония, "СБ", 1982, ј 6; Г. Комлева, "СБ", 1983, ј 3; Все совмещается
в танце и все постигается через танец..., "СБ", 1988. ј 4.
Лит.: Шереметьевская Н., Чайки в полете, "Т", 1959, ј 11; Медведев
<<< ΛΛΛ >>>
Большинство артистов труппы культурологии Русский балет. Энциклопедия 10 педагог культурологии Русский балет. Энциклопедия 1 ленингр культурологии Русский балет. Энциклопедия 12 историк Оператор те же
|