<<< ΛΛΛ >>>
десятилетий; Б. ратовал за первенство муз.-хореогр. образности в
балетном спектакле. "Берег надежды" А. П. Петрова в пост. Б. в Т-ре им.
Кирова (1959; в 1965 - в Т-ре им. Станиславского и Неми-ровича-Данченко)
оказался эсте-тич. манифестом этого направления. Новаторским было танц.
решение совр. темы и сама пластика, вобравшая широкий диапазон движений
- от классич. танца до спортивных и бытовых. Колоритным предстал "чужой
берег":
Б. сочинил особый танц. язык, передающий специфику мира чужеродного и
противостоящего. Танец метафорически интерпретировал действие, раскрывал
внутр. мир героев. Лаконичная сценография предельно освобождала для
танца сценич. пространство, создавая ощущение бесконечного простора и
воздуха. Поэти-ческя осмысляла совр. действительность "Ленинградская
симфония" на муз. Д. Д. Шостаковича (1961, Т-р им. Кирова; 1962,
Новосибирский т-р; 1968, Свердловский т-р). Масштабный муз. замысел
нашёл убедительное хореогр. воплощение; спектакль стал одним из лучших
произв. на совр. тему в балете; за ним последовала "Одиннадцатая
симфония" на муз. Шостаковича (1966, Ленингр. Малый т-р). Героич. тему
Б. разрабатывал и в др. спектаклях:
"Овод" А. А. Чернова (1967, Ленингр. Малый т-р), "Икар" (1974, Т-р
им. Кирова). Открытием Б. стало новое понимание природы героического -
как естественной потребности человека. Сатирич. возможности
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 9 мастерам Вследствие чего сам подал прошение оботставке талантом шевалье Лопухов Великий брамин н аллегри костюмы Оператор тот же
|