Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

 

Эмблема ж\д транспорта

Эмблема автотранспорта

Эмблема соревнований

 

старой, дореволюционной русской геральдике XVIII—XIX веков крылья применялись как эмблема покровительства, патронажа, благоволения, попечения. При этом для отличения их от эмблемы скорости в эмблеме покровительства отсутствовала стрела. Внимание обращалось и на цвет крыльев: черное, орлиное крыло — знак царского благоволения, белое — высшего (божественного) покровительства, золотое — государственного. В советской эмблематике крылья как эмблема государственных видов транспорта имели серебряный или золотой цвет.
В то же время изображения одного крыла или двух крыльев, помещенные в родовых гербах XVIII—XIX веков изолированно, то есть без других эмблем в том же поле щита, являются эмблемой неутомимости, и крыло при этом дается натуральное, а не стилизованное.

112. КУА ФО-И, или знаки ФО-И (знаки Кова в русской огласовке и традиции) — символы императора Фо-И или элементы сотворения мира из хаоса (знаки восьми стихий), составленные, по преданию, в 2941 году до н. э. императором Небесной империи (Китая) Фо-И. В XVII веке знаки Фо-И стали известны в Европе ученым, впервые — Г. В. Лейбницу от приехавшего из Китая миссионера-иезуита И. Буве. В настоящее время известны в мировой философии и эмблематике как триграммы.

113.КУВАЛДА - тяжелый молот. Попытки ввести его в советскую эмблематику как эмблему тяжелого труда наряду с молотом предпринимались в 1918-1921 годах такаими художниками-эмблемалистами, как С. В. Чехонин (герб Коминтерна) и В. Пуни (проект герба РСФСР).Но они были отвергнуты и правительственной комиссией, и практикой, поскульку кувалда не носит такого универсального характера, как молот, а имеет более узкий, следовательно, цеховой, чисто профессиональный диапазон применения и даже непереводима как термин на другие языки. В составе сложной эмблемы Союза горнорабочих СССР кувалда сохранялась до 1934 года (см. рис.).

114.КУЛАК (см. Рука).

116. ЛАВР (лавровая ветвь, лавровый венок) — эмблема славы. Имеет античное происхождение. Согласно мифу, бог Солнца, зари и поэзии Аполлон преследовал нимфу Дафну, которая, убегая от него, превратилась в лавровый куст (по-гречески лавр называется “дафн”). В объятиях Аполлона оказалось, таким образом, деревце, ветвями которого он украсил свою голову и лиру. Так лавровая ветвь (или венок) стала наградой тому, кто достиг славы. Вот почему в Греции музыкантов, поэтов, танцоров, покровителем которых был Аполлон, награждали именно лавровыми венками, в то время как спортсменов, атлетов увенчивали оливковыми или сельдерейными венками. Однако в Древнем Риме лавровый венок стал высшим знаком славы, в том числе и воинской, и императорской. Произошло это в силу разных обстоятельств. С одной стороны, вера греков и римлян в то, что лавр предохраняет от молнии, от внезапного поражения ударом вообще, содействовала тому, что лавровый венок стали носить императоры; с другой стороны, то, что Нерон был и поэтом, и музыкантом, и императором и ему обильно вручались лавровые венки, как бы сблизило понятия славы от искусства и славы вообще, славы власти. Поэтому уже в эпоху эллинизма лавр сделался символом славы вообще, а лавровый венок или лавровая ветвь — эмблемой славы. В средние века в классической геральдике лавр не употреблялся. Но после французской революции 1789 года лавр стал популярнейшей эмблемой Франции: лавровые ветви были внесены в герб Французской Республики, в искусстве классицизма лавр получил распространение как главная эмбле ма славы, изображения лавра появились на портретах Наполеона и его маршалов, в надгробиях полководцев и государственных деятелей, лавр был признан как эмблема славы в одинаковой степени и во Франции, и в России, и в Англии, и в Латинской Америке. Как античная эмблема, не связанная идеологически ни с царизмом, ни с православием, лавровая ветвь и лавровый венок были введены и в советскую эмблематику после Октябрьской революции. Лавр стал в СССР эмблемой славы как государственной, так и воинской, спортивной и трудовой, хотя в первую очередь лавр все же считается эмблемой славы на поприще науки, культуры и искусства.Вот почему лавр как эмблема встречался в советской геральдике обязательно на всех наградах, и в первую очередь на наградах (медалях), полученных за успешное участие'в конкурсах учеными, артистами, музыкантами, поэтами, писателями (которых поэтому и называют лауреатами, т. е. носителями, обладателями лавра), а также на большинстве орденов как знаков прижизненной славы. В то же время неоправданно помещение лаврового венка или ветви на знаках и значках меньшего достоинства — это снижает уровень эмблемы. Лавровые ветви или венки входят также в государственные гербы ряда стран: Франции, Алжира, Сальвадора, Греции, Гватемалы, Израиля, Кубы, Мексики, Сан-Марино, Уругвая, Бразилии, Эфиопии. Лавровая ветвь на орденах и медалях изображается только золотым цветом и очень редко серебряным (если вся медаль серебристого цвета). В гербах лавровая ветвь изображается зеленым цветом на коричневом стебле с красными точками-кружочками плодов (семян). По этим плодам и отличают изображения лавра в гербах от оливы, ибо стилизованный овал их листьев почти одинаков.

117. ЛАСТОЧКА. Несмотря на популярность этой птицы и симпатию к ней всех народов мира, ее образ не получил никакого символического значения. Объясняется это тем, что ни одному народу не удалось выявить какое-либо доминирующее свойство или черту ласточек и отождествить его с каким-либо символом, с которым были бы согласны все. За вековые наблюдения за жизнью этих птиц каж дый народ отмечал крайне субъективно такие их характерные черты, которые казались лишь ему существенными, главными, что и проявилось в национальных названиях ласточек у разных народов.
Так, древние греки отмечали красивую грудку как главное достоинство ласточек, латыши и литовцы — ее быстроту, французы и итальянцы были очарованы изящной раздвоенностью ее хвоста, напоминающего им “косичку”, в то время как славянские народы подчеркивали не внешние признаки, а ласковость, дружелюбность этой птички и отождествляли ее с любовью. Все германские народы — немцы, скандинавы, голландцы — обращали первостепенное внимание на образ жизни ласточек, на их способность быть хоть и рядом с человеком, но не мешать ему и скромно жить всегда вне жилья, на холоде, там, где и ветрено, и свежо. Наконец, балтийские финны, соседи германцев, видели главную черту ласточек в их ловкости, способности вывернуться, улизнуть от опасности в последнее мгновение в случае надобности.
Древние евреи Палестины называли ласточку “дрор”, что означало “свобода”. Название это было присвоено ласточкам потому, что представители всех религий Ближнего Востока — христиане, мусульмане и иудаисты — позволяли ласточкам свободно летать в церквах, мечетях и синагогах как единственной птице, не оскверняющей внутренние помещения пометом. Тем не менее ласточка так и не стала каким-нибудь единым общепринятым международным символом, хотя ее эмблема использовалась и используется до сих пор как городская эмблема в разных странах или же на уровне фирм, берущих изображение ласточки в качестве своего товарного знака в соответствии с различными местными представлениями об этой птице. Вот некоторые примеры использования эмблемы ласточки или даже частей ее тела (хвоста) в локальных, местных масштабах.

а) Летящая ласточка в гербе г. Гладсакс в Дании, получившего права отдельного города в 1948 году (до этого— один из пригородов Копенгагена), символизирует быстрый рост города. б) Перевернутый вверх хвост ласточки, в развилке которого помещена шестиконечная звезда, имеет г. Бад-Швальбах, ФРГ (основан в XIX в.), в качестве говорящей эмблемы (по-немецки ласточка — Schwalbe). в) Японская велосипедная фирма “Синюа Копоо” воспользовалась изящным, обтекаемым силуэтом ласточки, чтобы этой красивой фирменной маркой убеждать клиентов в быстроте, красоте и легкости своих машин.

Эмблему ласточки (летящей) используют и китайские фирмы, производящие предметы домашнего обихода, бытового назначения, ибо для китайцев ласточка — один из вечных атрибутов домашнего очага, “китайская птица” от берегов Южно-Китайского моря до глиняных пещер Янани в Северном Китае.

118. ЛЕВ — в классической европейской геральдике эмблема гордости, мужества и храбрости. В государственных гербах коронованный лев — эмблема власти над подданными. В Библии символика льва противоречива: с одной стороны, он олицетворяет тиранов и самого дьявола (жестокость, когти, рев), с другой — Иисуса (лев Иудеи) и позднее — негуса Абиссинии.
В гербах разных стран лев изображается с различными атрибутами, в основном с оружием — луком и стрелами, саблей, мечом, секирой, топором, алебардой, копьем и т. д. Геральдически основная форма — лев на задних лапах и в профиль — называется львом; лев или несколько львов (два или три), растянувшиеся горизонтально и в профиль, называются львятами, львенками, если они тонкие и худые; лев, идущий на четырех лапах, с головой, повернутой анфас, называется в геральдике леопардом; лев, стоящий на задних лапах, с головой, повернутой анфас, называется леопардным львом; лев, идущий на четырех лапах, но с головой в профиль называется львиным леопардом. Части льва или леопарда — его лапы, голова, передняя половина туловища — могут употребляться в геральдике не для государства в целом, а для его отдельных частей (провинций) или учреждений (например, как эмблемы армий, корпусов, дивизий). Геральдически лев всегда изображается золотым (или в крайнем случае желтым) цветом, в некоторых случаях серебряным, белим — обычно у республик и тогда называется белым львом.

 

 

 

Бельгия

Нидерланды

Чехословакия

 

 

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Эмблему бычьей головы в городских гербах имели города волау
Цвет основной государственной эмблемы сша коричневый
Неофициальной отраслью национальной эмблематики
Атрибуты аллегорий изображения предметов народов эмблема
Роза как эмблема любви принята лишь в европе

сайт копирайтеров Евгений