Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

35) Подробнее о цифровых данных у хронистов см. ниже, стр. 358 и сл.

36) Raim. de Aguil., p. 250.

37) Из современных историков это название объясняет только Рауль Каэнский в своих «Деяниях Танкреда». Он указывает, что охрана двух соседних башен была поручена эмиром Ягысьяни Антиохийским двум братьям (один из них был Фируз), «так что можно сказать, будто двух сестер вверили двум братьям» (Rad. Cadom., p. 652). Позднее аналогичное объяснение приводит Гийом Тирский (см. Willerm. Tyr., t. I, p. 212).

38) Этот эпизод с разной степенью полноты описывают многие хронисты (см. Raim. de Aguil., p. 251; Fulch. Carnot., pp. 242-243; Petri Tudeb., p. 54 и др.), но лишь у Рауля Каэнского мы находим самый детальный и, с нашей точки зрения, достоверный рассказ об обстоятельствах измены Фируза и вступления крестоносцев в Антиохию, основанный, несомненно, на известиях, сообщенных историку самим Боэмундом. См. Rad. Cadom., pp. 652-654. Подробный разбор вопроса о захвате башни «Двух сестер» см.: Н. Glaesener, L'Escalade de la tour d’Antloche, — «Revue du Moyen Age Latin», II, 1946, pp. 139-148.

39) Fulch. Carnot., p. 342.

40) Ekk. Uraug., pp. 149-150.

41) Rad. Cadom., p. 651. Ср. Anon., p. 158.

42) Подробно об этих событиях см.: F. Duncalf, The Capture of Jerusalem in 1099, — «Bulletin of the University of Texas», 22, March 1912.

43) Rad. Cadom., p. 693.

44) Псалт., 135, 13-14.

45) Rad. Cadom., p. 693.

46) Ekk. Uraug., p. 165. Cp. Raim. de Aguil., p. 297.

47) Ekk. Uraug., p. 166.

48) Anon., p. 214. Подробно о битве при Аскалоне см.: Н. Glaesener, Autour de la bataiile d'Ascalon — 1099, — «Revue Beige», XXVII, 1949, pp. 112-130.

49) Ekk. Uraug., p. 176.

50) Alb. Aquen., p. 497.

51) Anon., p. 214; cp. ibid., pp. 86, 88, 94.

52) См., например, объяснение Эккехардом Аурским обстоятельств победы крестоносного войска под командованием иерусалимского короля Балдуина над египетской армией в битве под Рамлой 7 сентября 1101 г., где «огромные силы противника» отступили по одному лишь «чудесному мановению всемогущего бога» (Ekk. Uraug., p. 257: miro Dei omnipotentis nutu). Хронист, являвшийся очевидцем названного сражения [см. ibid., Einleitung (H. Hagenincyer), S. 4], пишет, что победа была дарована крестоносцам богом (ibid., р. 273).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Обзор наиболее значительных западноевропейских хроник крестовых походов
Современные буржуазные историки



сайт копирайтеров Евгений