|
<<< ΛΛΛ >>>
12) Otton Prising. Chronica, p. 290.
13) P. Rousset, La conception d'histoire a l'époque féodale, pp. 625-627, 633.
14) Fulch. Carnot., p. 319.
15) Ibid., p. 328.
16) Ibid., p. 324.
17) Anon., p. 2.
18) Raim. de Aguil., p. 235.
19) Baldr. Dol., p. 9.
20) Rad. Cadom., p. 611. Рауль рисует дело так, будто Алексей Комнин признавал Боэмунда предводителем всех крестоносцев. Вообще в произведении этого автора, описывавшего и прославлявшего главным образом деяния итальянских норманнов (подробнее см. стр. 308 и сл.), бог всегда выдвигает вперед Боэмунда и находится на его стороне. Так, например, было во время осады Антиохия крестоносцами. Когда Боэмунд добился среди них большого влияния, его соперник граф Раймунд Сен-Жилльский задумал поднять мятеж в войске против князя Тарентского (граф, который жаждал овладеть Антиохией, «замышлял козни, мечась, — по словам историка, — подобно льву в клетке»). Но этому воспрепятствовал господь: он «не пожелал умолчать о замыслах Раймунда и раскрыл их епископу Арнульфу, тот же поведал о них Боэмунду», так что в конце концов планы Сен-Жилля рухнули (Rad. Cadom., p. 679).
21) Ekk. Uraug., pp. 42-43. Cp. Order. Vital., vol. III, p. 457: ...divinitus initur Hierosolymitanum iter. См.. H. Welter, Ordericus Vitalis. Em Beitrag zur kluniazensischen Geschichtsschreibung, Wiesbaden, 1955, S. 80.
22) Ekk. Uraug., p. 55.
23) Г. Хагенмейер справедливо заметил, что с точки зрения немецкого хрониста, каковым являлся Эккехард, указание на Урбана II в качестве инициатора крестового похода могло бы ослабить идею непосредственно божественного происхождения этого предприятия, дав повод его противникам очернить «божье дело» и представить его результатом выступления папы. См. Ekk. Uraug., Einleitung (H. Hagenmeyer), S. 24.
24) Alb. Aquen., p. 273.
25) Ibid., pp. 273-274.
26) H. Sybel, Geschichte des ersten Kreuzzuges, Leipzig, 1881, S. 196.
27) Caffaro di Cashifelone, pp. 48-49. В версии генуэзского хрониста, очевидно, причудливо переплелись элементы лотарингского сказания и легенды, связанные с именем мученика Петра Варфоломея (см. о нем ниже, стр. 72 и сл.).
28) Rad. Cadom., p. 617; ср. Alb. Aquen., p. 320.
29) Anon., p. 50.
30) Fulch. Carnot., pp. 335-336.
31) Ekk. Uraug., p. 147.
32) Здесь хронист ошибается: сопоставление известий хроник показывает, что крестоносцы осаждали Антиохию в течение семи с половиной месяцев (начало осады — 21 октября 1097 г., взятие города — 3 июня 1098 г.). См. Н. Hagenmeyer, Chronologie de la première croisade, — ROL, t. VI, Paris, 1898, p. 514; t. VII, 1899, p. 285.
33) Anon., p. 222.
<<< ΛΛΛ >>>
Свойственное авторам первых хроник крестовых походов Особенности стиля обоих мемуаристов с большой скрупулезностью изучены в диссертации п
|
|