Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Некоторые современные психологи утверждают, что привлекательность романтической любви объясняется глубоким интуитивным чувством, что другой пол обладает качествами, которые делают нас целостными. Мужчины и женщины стремясь друг к другу, ощущают свою индивидуальную завершенность (самоактуализация) только во взаимоотношениях полов. Взаимодействие начал маскулинности и феминности в браке приводит к их взаимодополнению и единству. Брак позволяет мужчине войти в контакт с феминным аспектом и гармонизировать его, а для женщины брак является средством взаимодействия с маскулинным началом. Союз мужа и жены, "янь" и "инь", являет собой глубочайшую тайну.

Для мужа жена репрезентирует собой весь мир женщин -половину человечества. Она - "его женщина", а он - "ее мужчина", представляющий другую половину человечества - мир мужчин. Действительное значение и красота взаимодополняющих сущностей женственности и мужественности является тайной, которую мужчина и женщина должны постигать в браке.

Концепция прав женщин выносит за рамки обязанности женщин по отношению к мужчинам, и фокусируется исключительно на правах женщин, как бы самих по себе. Это ведет к тому, что женщины начинают пренебрегать своими обязанностями в семье. Успех семейной жизни зависит от качества брачных отношений, но сегодня многие супружеские пары слишком легко отказываются от решения возникающих проблем. Думая, что развод является панацеей (а фактически уходом) от всех проблем, многие супруги пренебрегают ответственностью перед своими детьми в угоду личному благополучию. Распространение внесемейной атмосферы в обществе не позволяет понять действительное значение брака и семьи, в том числе и для индивидуальной самореализации. Поэтому лишь новое мышление (просемейное) сможет разорвать сеть негативных сценариев и в состоянии прервать последовательность дисфункциональных отношений, обусловленных ценно-сто-институциональным кризисом семьи.

Брак представляет собой сердцевину семейной жизни. Традиционно брак рассматривался не только как ответственность двух индивидуумов друг перед другом, но и как ответственность друг перед другом двух родов, скрещивающихся в новой семье. Ткань общества свивается нитями стабильных браков. Один выдающийся ученый сказал: "Если вы не благоговеете перед священностью брака, понимаемого не только как связь между двумя людьми, но и как преемственность уз между супругами и их предками, потомками и соседями, тогда вы прокладываете дорогу эпидемии разводов, буму отказов от детей, фактически - разрушению общества и тотальному одиночеству".

В 1969 году пересмотр законодательства по браку и разводам в Соединенных Штатах привел к изменению психологических основ брака. Перестав быть обязательством двух людей, он превратился в легко расторгаемый контракт, что открыло дорогу полномасштабному разрушению института брака и семьи. Некоторые феминистки зашли так далеко, что заявляют о необходимости наделить женщин гораздо большими правами, чем мужчин, что будто бы оправдано женским неравенством в прошлом. Более 15 лет назад Джанет Ратклифф Ричард писала: "Ни одна феминистка, чья забота о женщинах проистекает из обеспокоенности неравенством, не может допустить, чтобы ее интересы сосредоточивались лишь на достижении отсутствующих возможностей - нужны правовые преимущества для женщин" .

Индивидуальное "я" представляет собой персонализацию универсальной сущности человека. Западный рационализм рассматривает субъективность, личность и разум как синонимы. Декарт утверждал: - "Я мыслю, следовательно, я существую". Тем не менее, разум обеспечивает нас ориентирами, но не жизненными мотивами. Человек мотивируется желаниями, а эти желания чаще всего укоренены в спе-цефической культурной традиции. Рациональный разум, следовательно, не может быть самым эффективным арбитром в решении вопроса о правах человека. Человек является существом с сердцем; существом, находящимся в поиске ценностей. Мы добиваемся счастья посредством осознания ценностей. Анри Бергсон сказал: "Философы, которые рассуждали о смысле жизни, не замечали, что сама природа стремится сообщить нам это. У природы есть знак, который говорит нам, что мы достигли цели. Этот знак - радость... Где бы мы не встречались с радостью - там всегда присутствует творчество. Чем полноценней творчество, тем ярче радость. Мать, которая смотрит на ребенка, полна радости, потому что она знает, что сотворила его и духовно и физически. Предприниматель и деловой человек, счастливы ли они от денег и славы, которые они получили? Слава и деньги дают некоторое удовольствие, но не радость. А радость они испытают только тогда, когда создадут процветающую фирму, которая привнесет что-то новое в ЖИЗНЬ" .

Бергсон предполагает, что фундаментальное равенство мужчин и женщин основывается на общем стремлении достичь радости и счастья. Радость мужчины заключена в том, чтобы принести счастье своей жене и детям, то есть связана с обеспечением семьи. А счастье женщин - дарить радость мужу и детям. Тысячелетиями оно было связано с воспитанием детей и заботой о доме, - и в этом видится исходный пункт прав человека.

На протяжении всей истории человечества ни раз и ни два провозглашались права человека. В Англии Петиция прав (1629) и Билль о правах (1688) ставили своей целью защиту индивидуумов от абсолютизма. В Декларации независимости США (1776) говорилось о том, что человек наделен неотчуждаемыми правами, включая право на жизнь, свободу и поиски счастья, и что правительства учреждаются, чтобы гарантировать эти права. Позже появилась во Франции Декларация прав человека и гражданина (1789). Всемирная Декларация прав человека, принятая единогласно Организацией Объединенных Наций в 1948 году, провозглашает: "Признание достоинства и равных неотчуждаемых прав всех представителей человечества является основой свободы, справедливости и мира на Земле".

Исходным пунктом всех деклараций является прерогатива человека быть ответственным созидателем собственной судьбы. Голос совести, а не индивидуализм, диктовал эти декларации. Не окружающие должны говорить человеку, что он должен и чего он не должен думать и делать, а сам человек имеет право следовать голосу своей совести, как моральному компасу, сообщающему ему о его обязанностях. Основным намерением деклараций было сделать человека не антагонистом социального порядка, а ответственным созидателем в целях наполнения жизни высоким смыслом и ценностью. Человек является существом, ищущим ценности и, следовательно, очень важно дать четкое определение природы этих ценностей. Только когда мы проясним вопрос о ценностях, мы сможем получить сбалансированную декларацию обязанностей и прав.

Духовный рост человека расширяет спектр его активности, поднимая ценности на новый уровень. Большинство людей стремится осознать духовные ценности и принести счастье себе и окружающим. Дети стараются быть правдивыми, послушными и красивыми, таким образом, возвращая радость своим родителям и учителям. Позднее чувство ответственности охватывает новые области. Люди стараются быть патриотами своей страны и даже патриотами всего человечества.

Сегодня даже в тех странах, где люди имеют политические свободы, огромные экономические возможности и надежную социальную защиту, эрозия социально-ценностного порядка вещей угрожает морали и нормальному осуществлению обязанностей. Рассмотрим с точки зрения моральной теории семьи три типа социального порядка: вертикальный; горизонтальный и индивидуальный.

Вертикальный порядок в семье связывает поколения детей, родителей, дедов и прадедов и т.д.; горизонтальный - людей одного возраста: братьев и сестер, мужа и жену, двоюродных братьев и сестер, и т.д. далее. И, наконец, индивидуальный порядок ставит нас самих в центр собственной жизни, как бы заставляя вращаться вокруг личной оси жизненных ценностей. Поддержание всех трех типов порядка обеспечивает гармонию в семье.

Человек, освоивший культуру индивидуального порядка или нарциссической любви ("я", как объект собственного влечения) может быть слепым к горизонтальному и вертикальному порядку, где реализуются принципы взаимной любви (дарить любовь и получать ее) и безусловной любви (дарить любовь, ничего не получая взамен). Другими словами, человек, освоивший культуру только индивидуальных прав, и ничего не знающий об обязанностях, рискует дегуманизировать самого себя, потерять нечто, что делает его личностью. Во избежание этого в культуре и появляется семья как школа любви, прав и обязанностей. Именно через опыт семейной жизни индивидуум начинает осознавать и признавать важность баланса между правами и обязанностями, баланса, который необходим для жизни, достижения свободы и счастья.

Семья является ключевой социальной единицей, поскольку от правильного функционирования семьи зависит эффективная деятельность всех остальных общественных институтов. Например, ролевое поведение, которому ребенок учится в семье, становится моделью или прототипом поведения в остальных сегментах социальной сферы. Внутри семьи содержание социализации обеспечивается культурной традицией всего общества. Таким образом, семья, в какой-то мере, является инструментом общества и, если она функционирует неадекватно, то цели и задачи всего общества не могут быть достигнуты. Именно благодаря посредничеству семьи общество способно получить индивидуумов, восприимчивых к общественному благу. А семья в свою очередь может существовать только тогда, когда ее поддерживает все общество.

У. Гуд выделил несколько важнейших аспектов социализации. Он приводит список навыков, которые необходимы для эффективного участия в социальной жизни. Однако, по словам Гуда, труднее всего привить те навыки, которые связаны с обязанностями членов семьи по отношению друг к другу. Именно в семье забота старших детей о младших братьях и сестрах, уважение к родителям, помощь по дому ставят перед индивидуумом в массе конкретных ситуаций проблему равновесия между правами и обязанностями.

Социализация в этом аспекте проходит труднее всего, поскольку зачастую нормы и правила кажутся произвольными и не имеющими очевидного обоснования, но особенно потому, что человек здесь учится нести тяготы самоотречения. То, что вляется правом для одного человека, может быть обязанностью для другого, и то, чего добивается один из членов семьи, может быть получено только за счет другого. Детям нелегко научиться правилам справедливости и равенства, так как это может означать отказ от любимой игрушки, передачу ее другому ребенку. Большинство правил межличностного общения, которым родители учат детей, несут оттенок спора и несогласия, что, конечно, не вызывает восторга у детей по поводу таких обязанностей.

Следовательно, ролевые предписания, навязываемые детям, всегда связаны с некоторым напряжением и несвободой. Все люди характеризуются различной степенью уступчивости и дети, также как и взрослые, часто не чувствуют особого желания выполнять правила, касающиеся их самих. Другими словами, человек всегда противится нормам, когда они нарушают его личные интересы .

Феминистская теория ошибочно сосредоточилась на властных отношениях внутри семьи. Напомним, что Фридан предлагала рассматривать работу женщин вне дома как средство увеличения своей власти в семье. Янг признавалась в фанатизме, который характерен для феминистических атак на мужчин и сексуальность: "Неуклюжая шутка возводится в ранг сексуальной угрозы, которую в некоторых штатах дети учатся распознавать еще в начальной школе". Наоми Вульф в качестве альтернативы "феминизму жертвы" придумала "феминизм власти" с лозунгом: "Больше власти для женщин!". Элизабет Вюрцель в своей книге "Сука: женщина с трудной судьбой на пьедестале" приводит примеры озабоченности властными отношениями между мужчинами и женщинами. Ее философия, которую сама она называет "философией суки", может быть сформулирована в следующих словах: "Я намереваюсь сделать только то, что я хочу делать, и быть той, какой я хочу быть, и отвечать только за себя". Она оправдывает такое отношение тем, что женщина является "вторичной" для мужчины .

Подобный радикализм взглядов является результатом неправильной оценки действительной природы семейных отношений. В связи с этим следует кратко рассмотреть семью как институт влияния, то, как она способствует развитию индивидуума, ничуть не подавляя его.

Первичной функцией семьи по отношению к личности является "школа любви". Конечно, это не единственная функция семьи, но больше, чем простая передача традиций и ценностей, семья занята воспитанием чувств посредством культивирования любви. В каком-то смысле любовь является подобием языка, который нужно выучить, и так же, как погружение в языковую среду, служит наиболее эффективным средством обучения, так и постоянная практика любви в семье обеспечивает замечательную образовательную среду. В семье вертикальные и горизонтальные оси определяют специфические типы любви. Сыновняя любовь восходит вверх, фокусируясь на родителях. Братская любовь горизонтальна, и, расширяясь, включает множество партнеров из окружения. Родительская любовь нисходит к детям, и расширяясь, включает каждого ребенка.

Каждый тип любви имеет свой уголок в нашем сердце и может свободно развиваться по мере того, как мы развиваем в себе лучшие черты и формируем свой характер. Семья является тем местом, где мы учимся взаимодействовать с другими, налаживать с ними отношения и любить их; семья есть школа любви. Русский философ Владимир Соловьев считал, что любовь играет первостепенную роль в человеческой жизни. Он писал: "Любовь необходима ... так как она переводит все наши жизненные интересы с обеспокоенности собственным благополучием на заботу об окружающих. Она изменяет всю сердцевину нашей личной жизни" .

В целом, связь поколений в семье гораздо сильнее почитается на Востоке, чем на Западе, где всем заправляет индивидуализм и где разум считается более важным, чем сердце. Руссо верил, что разум способен просветить сознание любого человека. Он утверждал, что социальные институты искажают добродетельных от природы индивидуумов. Через 12 лет после своего "просветления" Руссо писал: "Если бы я только мог написать четверть того, что я увидел и почувствовал под этим деревом, как бы ярко я тогда описал все противоречия социальной системы, с какой бы силой я представил бы все злоупотребления наших социальных институтов, с какой простотой бы и доходчивостью я продемонстрировал бы то, что человек по природе своей добр и только государственные учреждения делают его злым".

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Женщин
Антонов А., Филлипс Ч. Феминизм и семья историкосоциологический анализ социологии 10 представить

сайт копирайтеров Евгений