<<< ΛΛΛ >>>
197 Пс 1:1. 198 Вт 18:20. 199 Ис 11:4. 200 Вариант: «я — Мессия». 201 «Евангелие детства», 2; «Евангелие Псевдо-Матфея», 27; арабское Евангелие детства», 36; Коран 3:43; 5:110. 202 Пс 21:17. 303 Иер 1:8. 204 Ис 14:13. 205 Пс 48:16. 206 В тексте повреждено несколько слов. 207 Пс 21:17. 208 Пс 123:5. 209 Иер 5:3. 210 Мф 27:34; Мк 15:36; Лк 23:36; Ин 19:29. 211 Пс 68:22. 212 Мф 27:29; Мк 15:16. 213 Мф 10:35-37; Лк 12:51-53. 214 Ис 50:6. 216 Ис 57:3. 216 Ис 53:5. 217 Дан 9:26. 218 Здесь «Тольдот Иешу», несомненно, отражает новозаветное преда-ние о создании Церкви в Антиохии Сирийской. «Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, — говорится в Деяниях апостолов, — прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме иудеев... Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии впервые стали называться христианами» (11:19,26). В Лейпцигской рукописи «Тольдот Иешу» не говорится о бегстве в Антиохию; там рассказывается, что когда Иешу вырвался из тюрьмы, он очистился в Иордане и вновь стал совершать чудеса. 219 Зал: 9:9; Мф 21:5; Ин 12:15. 220 С. Краус находит в имени этого ученика отзвук арамейского слова Gath («подвал, погреб»), которое входило в название местечка близ Иерусалима Гефсимании — Gath semanim («погреб для выжимания [оливкового масла]») (Op. cit. P. 266). По Евангелиям, Иисус был арестован в Геф-симанском саду (Мф 26:36; Мк 14:32; Ин 18:1).
<<< ΛΛΛ >>>
Проклятье на его ехидное шипение 201 евангелие детства Есть источник Кто внес эти изображения в иерусалим 240 евангелие детства
|