<<< ΛΛΛ >>>
29 Вт 23:18. 30 Мих 1:7. 31 Пр 5:8. 32 Пр 7:26. 33 Вавилонский аморай, ум. в 309 г. н. э., носивший громкий титул «хасид Вавилона». «Рав» — арамейская форма титула «рабби», ставшая как бы почетным именем вавилонских амораев. 34 Современник Рав Хисды, законоучитель в Тивериаде, дважды побывавший в Вавилонии. 35 Пс 143:14. 36 Т. е. Рав Абба Арика, обыкновенно называемый просто Рав (Rab), — вавилонский аморай, основавший школу в городе Суре на Евфрате; ум. ок. 248 г. н. э. 37 Map Самуил, вавилонский аморай III в. н. э., преподававший в На-ардее. 38 Иоханан бен Наппаха («Кузнец»), палестинский аморай III в. н. э. 39 Элеазар бен Педат, палестинский аморай III в. н. э., преподававший в Тивериаде. 40 Это образное обозначение ереси, лжеучения (Никольский ?. ?. Талмудическая традиция об Иисусе // Труды Белорусского гос. ун-та. 1925. № 7. С. 143). Выражение hikdiahtabsilo («горячее, обжигающее кушанье») встречается также в Миш. Гиттин, 9.10, но там оно означает лишь обыкновенное блюдо. 41 В Мюнхенском кодексе: «Иешу ха-Ноцри». 42 Или Бар Каллиникос (сын Климента?). Еврейское предание рассказывает, что он был язычником, но в начале II в. н. э. принял иудаизм и перевел Тору на арамейский язык — т. н. «Таргум Онкелоса» (Вав. Мегилла, За). Некоторые ученые отождествляют его с известным переводчиком Ветхого Завета на греческий язык Аквилой, который, согласно Епифанию Кипрскому, доводился племянником императору Адриану и ок. 129 г. н. э. перешел в иудаизм (ЕЭ, 1908. Т. 1. С. 606). 43 Имеется в виду римский император Тит (79-81 гг. н. э.), завоеватель Иерусалима. 44 Ял. Иер 1:5. 45 Т. е. за сожжение Иерусалимского храма в 70 г. н. э. Мучительный конец предсказывали Титу, а также его отцу Веспасиану и еврейские апокалиптики (3 Езд 12:33). 46 Ср. Вт 23:7. 47 Ср. Зал: 2:12. 48 На это место имеется ссылка в Тосафот Эрубин, 216: «Во всяком случае верно то, что он варится в кипящем кале, как сказано в Гиттин,
<<< ΛΛΛ >>>
Пребывал он там с родителями своими Послания Ибн масуд сообщил
|