Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

13" Собственно двуполым — андрогинным - существом в германо-скандинавской
мифологии был Туисто, чье имя и означает «Двойственный»: он породил пер-
вого человека Манна. Один и Локи наделялись в песнях «Старшей Эдды» спо-
собностью к перемене пола.

1<" Представление об андрогине как первоначальном образе божества было свой-
ственно научным концепциям первой половины XX в.: ср. Юнг К..-Г. Душа и
миф. С. 69 и ел. (текст К. Кереньи). Впрочем, первосущество действительно
наделялось функциями прародителя: как уже говорилось выше, демиург, осо-
бенно бог — творец человека, наделялся «материнскими» чертами.

XII. 164

15' Ср. зачин «Истории» Геродота: «Геродот из Галикарнасса собрал и записал эти
сведения, чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забве-
ние и великие и удивления достойные деяния как эллинов, так и варваров не
остались в безвестности» [Геродот. История. М., 1972. С. 11).

XII. 165

"'" См. об архетипических сюжетах в мировой литературе: Мелетинскии Е. М. По-
этика мифа. М., 1976; Он же. О литературных архетипах. М., 1994.

"' Обратной стороной этой традиционалистской парадигмы оказывается и то об-
стоятельство, что историческое событие остается «незамеченным» традицион-
ным обществом, если оно не включается в ход «прогнозируемого» процесса;

так, Индия «не заметила» завоеваний Александра Македонского — его имени
нет в индийских источниках (ср.: Элиаде М. Аспекты мифа. С. 140).

 

Комментарии 455

Глава ХШ

ХШ. 167

"' О змееподобных демонах нагах см. выше, коммент. 14 к § 52.
г См. рус. перевод: Флавий Филострат. Жизнь Аполлония Тианского. М., 1985.
у См. статью «Ваджра» // Мифы народов мира. Т. 1. С. 207, 208.

ХШ. 169

*' См. славянский материал: Байбурин А. К. Жилище в обрядах и представлениях
восточных славян. Л., 1983.

ХШ. 170

5' Ср. характеристику С. С. Аверинцева: «Само слово "космос" означает "поря-
док". Изначально оно прилагалось либо к воинскому строю, либо к государст-
венному устройству, либо к убранству "приведшей себя в порядок" женщины»
(глава «Порядок космоса и порядок истории» // Поэтика ранневизантийской
литературы. М., 1977. С. 84; см. также: Вернан Ж.-П. Происхождение древне-
греческой мысли. С. 14 и ел.).

Заключение

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

378 новая вода 188 ностальгия по раю 349
Судьбу человека после смерти


сайт копирайтеров Евгений