Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

Наиболее мощным воздействием по сравнению с другими каналами коммуникации обладает телевидение. Телевизуальную картинку население воспринимает как более достоверную, чем вербальный канал, поскольку действительность воспринимается как бы не «отфильтрованной». Видимо, не случайно ещё В.И. Ленин считал, что «важнейшим из искусств для нас является кино».

На кино в то время возлагались две функции:

1.         Информирования.

Народ должен был знать власть в лицо. Вместо привычного для него царя во главе державы оказался десяток разных, до этого никому не известных, вождей. Требовалось в простой и доступной форме (так как большинство населения России 1917 г. было безграмотно) показать, чем занимаются новые вожди. Средствами кино это достигалось весьма эффектно, быстро и просто: визуальный ряд – короткая надпись – визуальный ряд.

2.         Агитационная.

Посредством видеоряда (показ первой электрической лампочки, первого трактора на полях, первой ГЭС) народные массы мобилизовывались на строительство социализма, подъем экономики, индустриализацию, коллективизацию и т.д.

Значение кинематографа как средства PR не уменьшилось и тогда, когда безграмотность была ликвидирована. Хронике верили. Не зря говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Важность кинохроники как средства политического PR понимали не только в СССР, но и в других странах. Хотя население Германии не было в большинстве своем безграмотным – хронику и там смотрели с интересом и доверием.

В то же время в США люди увлекались другим кино – в основном художественными фильмами, в которых сбывалась «американская мечта»: простой, небогатый американец своим трудом, умом и обаянием достигал всего, о чем можно только мечтать. То есть «движущиеся картинки» создавали государственную идеологию Америки. Голливуд буквально тиражировал такие фильмы, поставив дело на конвейер.

В 30-е гг. XX столетия американский опыт перенял и СССР. В результате на экраны кинотеатров вышли такие киноленты, как «Веселые ребята», «Волга – Волга» и др. Они имели огромный успех, что позволило продолжить эту линию и в дальнейшем. В результате были созданы шедевры не только советского, но и мирового кино.

Визуальные коммуникации, особенно с использованием телевизионных каналов, держатся на трех китах: сюжет, монтаж, повтор.

Сюжет – подача изображаемых событий, как правило, по следующей схеме: задача – появление героя – трудные испытания – появление ложного героя – борьба – сверхъестественные свойства противника – ложный герой изобличается – беда ликвидируется – наказание противника – победа.

Посредством видеоряда сюжет визуализируется для придания ему большей достоверности. Видеоряд должен быть динамичным. Зрителю нельзя оставлять время на раздумья. Тогда возникает иллюзия достоверности.

Повтор служит для многократного повторения сюжетов. Он создает впечатление информации высокой степени достоверности. Недаром говорят, что много раз повторенная ложь становится правдой.

У повтора есть и вторая функция – внушение. Многократно продублированная информация фиксируется на уровне подсознания. Иными словами, эффективность визуальных коммуникаций значительно повышают многочисленные повторы видео, кино- и фотоматериалов.

При экранной передаче решающее значение имеет выбор соответствующего ракурса – своего рода «картинки», посредством которой можно усилить или ослабить впечатление. Используется, например, эффект аплодирующей публики. Можно дать общий план публики, показать какую-то ее часть, маленькие группы или отдельные лица. Чем больше людей на экране, тем сдержаннее передаваемое впечатление, чем меньше людей в «картинке», тем интенсивнее впечатление[17].

Для политиков высокого уровня обязательной является некая харизматичность, которая просто невозможна в наше время без визуальных коммуникаций с аудиторией.

Специалистами PR предложена схема положительных и отрицательных сигналов, подаваемых коммуникатором аудитории в процессе визуальной коммуникации.

Положительные сигналы

Отрицательные сигналы

Делаете записи не постоянно, фиксируете ключевые моменты.

Чертите бессмысленные линии.

Поворачиваетесь к говорящему за столом президиума.

Отворачиваетесь.

Когда вы слушаете, у вас должна быть «открытая поза»: руки на столе, ладони вытянуты вперед.

Скрещиваете руки на груди, всем видом показывая: я не слушаю.

Используете открытые жесты: руки открыты или подняты вверх, словно вы растолковываете какую-то мысль своим коллегам.

Используете закрытые, угрожающие жесты: машете указательным пальцем, чтобы отстоять свое мнение.

Улыбаетесь и шутите, чтобы снять напряжение.

Сидите с невозмутимым видом, ворчите или цинично ухмыляетесь.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

сайт копирайтеров Евгений