Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

Телевидение, будучи каналом визуальной коммуникации, имеет хорошую возможность моделировать образ коммуникатора. Поэтому последний часто вынужден доверять заботу о создании своего экранного образа другим людям. В качестве иллюстрации, чем это иногда оборачивается, приведем достаточно широко известный пример из избирательной кампании Р. Никсона в 1960 г.

Телевизионная команда, которая вела одну из передач, была настроена против претендента на президентский пост. Никсона показывали крупным планом, поставив слишком яркий свет. Благодаря тонкой коже лица он при таком освещении казался небрит, что, естественно, зрители расценили как неуважение к ним. К тому же софиты установили очень близко, и через несколько минут по лицу кандидата покатился пот, который он стал судорожно вытирать платком. При этом на Никсона было нацелено семь телекамер, и он не знал, когда и в какую из них смотреть. В результате он предстал перед аудиторией человеком с бегающими глазами, что ненавязчиво наводило на мысль о его нечистой совести. Позднее Никсон писал: «Мне кажется, что я потратил слишком много времени в той кампании на существо и слишком мало на внешность. Я придавал больше значения тому, что собирался сказать, чем тому, как выгляжу». Между тем, сделал вывод Никсон, «наиболее важным представляется наличие политического лидера, нежели собственно программы. Существование предшествует, сущности»[18].

Внешность весьма важна для политика. Характерный пример – непонятная двухдневная поездка Бориса Ельцина на Валдай в августе 1996 г. Она получила необычную гипотетически-визуальную интерпретацию в журнале «Тайм»: президент вылетит на Валдай, «где снимут несколько сюжетов о его отдыхе, а потом будут транслировать по телевидению, дабы усыпить общественное беспокойство. Президента тем временем без шума вывезут в Швейцарию, где ему придется заменить два сердечных клапана»[19].

Образцом индивидуализации PR-материала может служить передача НТВ «Герой дня без галстука». Известных политиков показывают в домашней обстановке. Они, конечно же, стараются не «выходить из образа», тем не менее, выглядят более человечными. Одновременно удовлетворяется любопытство широкой пу6лики к частной жизни знаменитостей.

В целом следует подчеркнуть, что визуальная коммуникация представляет собой порождение долговременных сообщений – и это одна из ее главных особенностей. С другой стороны, визуальная коммуникация (за исключением письма) не имеет того же уровня кодификации, в ней часто сообщение создается совместно с языковыми средствами.

В отличие от других СМИ, телевидение способно передать физическое движение. Но в большинстве случаев коммуникаторы (выступающие) находятся в сидячем положении, поэтому наиболее «работающими» элементами визуальной коммуникации становятся мимика и жестикуляция.

Мимика – важнейший элемент языка тела. Азбучная истина с точки зрения создания положительного образа улыбка предпочтительнее, чем гримаса. Выступление руководителя вряд ли добавит ему очков, если речь произносится усталым голосом и с выражением усталости на лице.

Жестикуляция требует еще более аккуратного применения. Иногда руки, внезапно появляясь на экране рядом с лицом, производят большее впечатление, чем само лицо.

Жесты, направленные на аудиторию, имеют по своей природе сильную окраску агрессивности и используются в атакующем ключе. Так, например, очень часто указующим на аудиторию жестом пользуется В. Жириновский, особенно когда выступает в роли обвинителя – с целью обозначить непримиримость своей позиции «решительного борца» по отношению к тем, на кого он нападает. Жесты, направленные на себя, напротив, привлекают зрителя, приглашая его к общению. Подобного рода жесты характеризуют их обладателя человеком, открытым для контакта.

В целом же хорошее владение языком мимики и жестов позволяет значительно повысить эффективность коммуникации. Многие известные политики сознавали и сознают значение этого аспекта визуальной коммуникации.

Например, известные манеры и жестикуляция Джона Кеннеди захватывали аудиторию вне зависимости от того, что он говорил. Роберт Кеннеди умело компенсировал свой невысокий рост, манипулируя осанкой. Линдон Джонсон, стремясь улучшить собственный образ, брал уроки у специалистов по владению телом. То же самое можно сказать о Ричарде Никсоне[20].

Средоточием немалой информации в визуальной коммуникации является цвет. Даже каждый оттенок оказывает своеобразное психологическое воздействие на человека или аудиторию. К примеру, синий цвет выступает как признак авторитетности. Не случаен поэтому факт, что полицейские многих стран одеты в мундиры именно синего цвета[21].

Роль и значение цвета в визуальной коммуникации стали предметом специальных исследований. В нашей стране даже создан Российский институт цвета. Николай Серов, научный сотрудник этого института, разработал таблицу психологического воздействия цвета:

Цвет

Воздействие цвета

Розовый

Нежный, внушающий таинственность

Красный

Волевой, жизнеутверждающий

Кармин

Повелевающий, требующий

Киноварь

Подавляющий

Охра

Смягчает рост раздражения

Коричневые тона

Действует вяло, инертно

Коричнево-землистый

Стабилизирующий раздражение

Темно-коричневый

Смягчает возбудимость

Оранжевый

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

  • gimsnomer
    трафареты для покраски авто в камуфляж
    gimsnomer.ru
сайт копирайтеров Евгений