<<< ΛΛΛ >>>
предисловии к к-рому выделены: механика, или хореописание; поэтика;
история танца. В 1803- 1804 в Петербурге издан классич. труд по теории
хореографии 18 в. "Письма о танце" Новера. В 1806 вышел в свет "Новый
словотолко-ватель", в к-ром особенности танц. иск-ва получили более
законченное определение и где гл. объектом хореогр. отображения были
названы человеческие чувства. В статьях литератора и историка А. И.
Тургенева, опубликованных в ж. "Вестник Европы" ("О плясанье и танцах" и
"О танц. иск-ве", 1810; "О балете", 1811), говорилось, что танец должен
выражать ситуации, тяготеющие к обобщениям, утверждалось его
равноправное положение в ряду др. иск-в; балет делится на 2 осн.
категории-"чистый", бессюжетный, и сюжетно-фабульный, действенный.
Начало формирования проф. рус. школы танца привлекло к балету в 1-й
четв. 19 в. внимание деятелей рус. культуры. Г. Р. Державин, А. С.
Пушкин, А. С. Грибоедов, Д. Н. Давыдов, П. А. Вяземский оставили ценные
для истории рус. балета впечатления об иск-ве танца современных им
мастеров - Ш. Дидло, А. И. Истоминой, Е. А. Телешевой, Т. И.
Глушковской. В 1830-е гг. началось изучение конкретных хореогр. произв.
текущего репертуара. В этот период балетные заметки в газ. "Сев. пчела",
"Молва", "Галатея", "Худож. газета", "Моск. ведомости", "Моск.
<<< ΛΛΛ >>>
Ленингр Темпераменти изобретательность б изобретательность поставив Оператор к петрова василёв культурологии Русский балет. Энциклопедия 6 программы культурологии Русский балет. Энциклопедия 2 драматургич
|