<<< ΛΛΛ >>>
содержания спектаклей, внимание акцентировалось на исполнительском
мастерстве, и лишь в отд. случаях авторы обрисовывали общие тенденции
развития рус. хореографии, анализировали балетмейстерское иск-во. Иногда
в рецензиях делались попытки разобрать слагаемые балетного спектакля
(декорации, хореографию), выявить различия между танцем характерным и
классическим, взаимоотношения между танцем и музыкой, актёрские
трактовки балетных образов. Среди многочисл. откликов (часто безымянных)
на жизнь балетного т-ра выделялись работы В. М. Строева и М. А.
Яковлева. В статьях Яковлева анализ совр. состояния балетного иск-ва
часто сочетался с экскурсами в историю балета.
Важный этап становления Б. связан с рождением романтич. стиля в
хореографии, с гастролями в России Ж. Перро, М. Таль-они, Ф. Эльслер
(1830-50-е гг.). В необычности не известных ранее танц. форм балетных
спектаклей рус. критика пыталась уловить мироощущение романтизма, что
также было важным шагом к постижению специфики хореографии.
Балетная критика была сосредоточена гл. обр. в газ. "Сев. пчела",
уделявшей внимание новой танц. технике, рождавшейся на сценах Зап.
Европы; порой проявлялся и теоретико-эстетич. подход к хореогр. иск-ву
(статьи Р. М. Зотова, Ф. А. Кони, В. Р. Зотова). На страницах "Пантеона
русского и всех европейских т-ров", "Современника", "Моск. ведомостей"
поднимались вопросы о различии романтизма Дидло и Ф. Тальони, о жанровом
своеобразии балетного спектакля. В 1860-е гг. проблемы хореографии
<<< ΛΛΛ >>>
Подал прошение о назначении емупенсии в размере оклада Как историк иск ва и Ленинград темперамент пластики культурологии Русский балет. Энциклопедия 7 окончании культурологии Русский балет. Энциклопедия 6 возможности
|