<<< ΛΛΛ >>>
("Эсмеральда", 1850), петерб. балерины Е. И. Андреяновой, выступившей в
балете "Жизель" в 1843. В 1840-50-х гг. сформировались моек. театр,
династии Богдановых, Карпаковых, Манохиных, чуть позже Домашевых и
Ермоловых, давших Б. т., а также Малому т-ру многих замечательных
артистов (одна из особенностей моек. т-ра - тесная связь между балетной
труппой Б. т. и драм. труппой Малого т-ра).
В 1853 пожар уничтожил все внутр. помещения, в 1856 здание было
восстановлено (арх. А. К. Кавос). С кон. 50-х гг. начался новый этап в
жизни т-ра. Роман-тич. спектакли, в частности балеты Перро, открывавшие
широкие возможности для актёрской игры, для выражения танцем и мимикой
сильных эмоций, отходили в прошлое. В то же время труппа, по-прежнему
богатая талантами, сохраняла свои традиции. В её составе были
первоклассные артисты: в 1860-е гг. - танцовщицы О. Н. Николаева, П. П.
Лебедева, танцовщики С. П. Соколов, И. А. Ермолов; в 1870-е гг. - А. И.
СобеЩанская, П. М. Карпакова, в 1880-е гг. - Л. Н. Гейтен, а также
актёры-мимисты Ф. А. Рейнсгаузен, В. Ваннер, В. Ф. Гельцер. Однако
возглавляли труппу все эти годы иностранцы, к-рые не чувствовали
особенностей её стиля, не умели использовать её возможности и специфику.
В 1861- 63 в Б. т. работал итал. балетм. К. Блазис, оказавшийся полезным
гл. обр. как педагог Театр. школы. Наиболее репертуарными в 1860-х гг.
были балеты франц. балетм. А. Сен-Леона, обычно переносившиеся из
Петербурга, в т. ч. "Конёк-Горбунок" (1866). Значит, достижением стал
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 7 романтизма культурологии Русский балет. Энциклопедия 10 большой Его мнение об артистах было значимо для дирекцииимп значимо театров Петербург Партии в балетах
|