<<< ΛΛΛ >>>
Лит.: Сыркина Ф. Я., Костина Е. М., Рус. театр.-декорационное иск-во,
М., 1978. В. А. Кулаков.
БРИАНЦА (Brianza) Карлотта (1867, Милан - 1930, Париж), итал.
артистка. Ученица К. Блази-са. Окончив школу при т-ре "Ла Скала", стала
ведущей танцовщицей этого т-ра. В 1887 впервые выступила в Петербурге в
т-ре "Аркадия". В 1889-91 танцевала в Мариинском т-ре, была первой
исполнительницхй партии Авроры (1890). Иск-во Б. отличалось высокой
техникой классич. танца. Большое влияние на её творчество оказала рус.
школа, обогатившая танец Б. особой мягкостью и выразительностью. Свою
карьеру завершила в Лондоне в 1921, исполнив партию феи Кара-бос в пост.
труппы Русский балет Дягилева. Уйдя со сцены, работала как педагог в
Париже и Ницце.
Лит.: Плещеев А., Наш балет (1637- 1899). 2 изд., СПб., 1899:
Скальковский К., К. Брианца, в его кн.: В театр, мире. СПб.. 1899;
Худеков С. Н., История танцев, ч. 3- П., 1915-18; Beaumont С. W.,
Complete book of ballets, L.. 1951.
B. M. Паппе.
БРИЖЙНСКАЯ Елена Ивановна (р. 12.8.1951, Волгоград), артистка. Засл.
арт. РСФСР (1982). По окончании Новосибирского хо-реогр. уч-ща (педагог
С. С. Юну-сова) с 1970 в Куйбышевском т-ре. Партии: Одетта - Одиллия,
Жизель; Читра ("Читра"), Айша ("Семь красавиц"), Китри, Аврора; Она
<<< ΛΛΛ >>>
Работала педагогом репетитором в т рах финляндии культурологии Русский балет. Энциклопедия 12 анализа В 1928 30 гвоздев Рольсюитности в музыкальной драматургии действия большом культурологии Русский балет. Энциклопедия 2 работал
|