<<< ΛΛΛ >>>
В. Д. Тихомиров и Е. В. Гельцер (в отдельные периоды Горский работал с
Гельцер в творческом согласии). В 1916 Горский пост. спектакль "5-я
симфония" на муз. А. К. Глазунова - первый опыт балетной постановки
симфонии.
После Окт. революции тяжёлое финансовое положение не раз (в
частности, в 1922) ставило под угрозу существование балетной труппы. Тем
не менее коллектив сохранился, по-прежнему руководимый Горским
("Щелкунчик", 1919; "Лебединое озеро", 1920, пост. с Вл. И.
Немировичем-Дан-ченко; "Вечно живые цветы" на муз. Б. В. Асафьева и др.
композиторов, 1922). В 1921-22 спектакли Б. т. давались также в
помещении Нового т-ра. В 1924 открылся филиал Б. т. (работал до 1959).
1920-е гг. в России - время поисков и создания новых форм во всех
областях иск-ва. Богата исканиями была и жизнь многочисл. танц. студий
Москвы, работавших в разных манерах (дунканистские, пластические,
ритмические группы, студия "Драмбалет", "танцы машин" Н. М. Фореггера и
др.). Однако хореографов-новаторов не допускали на сцену Б. т., где
прочно утвердилось консервативное направление. Единственным из
балетмейстеров-новаторов, кто смог пробиться в Б. т., был К. Я.
Голейзовский, поставивший в Экспериментальном т-ре (филиал Большого
т-ра) в 1925 балет "Иосиф Прекрасный" С. Н. Василенко с
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 6 драматургич культурологии Русский балет. Энциклопедия 2 дневник Грибоедов истории державин культурологии Русский балет. Энциклопедия 12 картины Его балетмейстерскаядеятельность помогала моек возникновения история
|