Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Вскоре после этого случая Ти-Грейс Аткинсон подала в отставку с поста Президента национальной организации женщин, возможно, под давлением организации, которая состояла в основном из университетских профессоров, профсоюзных функционеров, местных и федеральных государственных чиновников, бизнесменов и членов религиозных организаций. Аткинсон создала свою собственную организацию, которую сначала назвала "Движение 17-го октября", а потом просто "Феминистки".

Рут Роузен написала по поводу дела Валери Салонес, пытаясь дистанцировать женское движение от нее, утверждая, что Салонес написала по собственной инициативе. Но так поступали и многие теоретики феминизма: по своей собственной инициативе они конструировали теории, но как бы от имени всех женщин. Тем не менее, документы, подражающие мужененавистничеству , продолжают существовать и по сей день.

Лидеры Национальной организации женщин, ощущая, что движение становится все менее дисциплинированным и респектабельным, организовали в 1969 году в Нью-Йорке конгресс "За объединение женщин". Доминирование молодых радикалов и их воинственный дух во многом определили повестку дня. Молодежь хотела выяснить, собирается ли освободительное движение отодвинуть сексуальность на второй план. Фридан и феминистки старшего возраста отнеслись неодобрительно к тому, что политические и социальные моменты игнорируются в угоду личным интересам. Позже Фридан говорила: "Я не думаю, что вопрос о доступности вибраторов или о том, кто находится в положении "сверху", может что-то значить, если положение женщин в реальной жизни не изменится. Экономический дисбаланс, дисбаланс власти в мире разрушает секс или превращает его в игру, в которой не может быть победителя. Я чувствую себя надоедливой особой, которая портит всем хорошее настроение, настаивая, что без изменения экономического базиса ничего не изменится для женщины, и она не сможет наслаждаться своей сексуальностью и по-настоящему кого-то полюбить... Конечно, гораздо легче и приятнее поговорить о сексе, вибраторах, мужчинах, женщинах, положении "сверху" и положении "снизу"... Однако выставлять сексуальную неудовлетворенность, одиночество, мазохизм и жестокость в качестве постоянного состояния женщин, по моему мнению, означает проиграть схватку. Все это сексуальная патология, вскормленная неравенством и нашей реакцией на него".

В этом заявлении чувствуется социалистическое и материалистическое прошлое Фридан. Для нее всё в мире держится на "балансе сил". Но именно здесь женское движение отрывается от реалий нормального человеческого существования. Если бы отсутствовали этические идеалы любви, которые позволяют людям объединяться для сохранения жизни, то потребовалось бы полицейское государство с видеомониторами в каждой спальне, следящее за тем, не эксплуатируют ли люди друг друга.

Борцы за женские права в рассматриваемый период, как обычно, упрямо критиковали традиционную семью, называемую "патриархальной". Они отрицали семью как социальный институт, настаивая на том, что существует столько видов семьи, сколько различных стилей жизни. Во имя равноправия это политическое течение продолжает свою деятельность в американском обществе и по сей день. Намеренно или нет, но результатом этого стало то, что полная семья из двух родителей с несколькими детьми страдает от явной дискриминации, оправдываемой ссылками на стремление к свободе развития личности.

С тех пор, как был провозглашен лозунг "Личное есть политическое", феминистки развернули кампанию за выдвижение интересов лишь одной группы феминисток в качестве общей платформы. Как известно, ещё в 1964 году социолог Алиса Росси выдвинула концепцию андрогинии в качестве средства достижения равенства полов, которая одновременно и отражала, и формировала феминистские представления о поле. Однако последующие публикации Росси и других, показали что андрогиния была скорее политической конструкцией, основанной на личных пристрастиях, чем положением, вытекающим из научных исследований.

Тем не менее, к середине 70-х годов XX века тема андрогинии как модели здорового образа жизни стала весьма модной. В широко популярной книге "На пути к признанию андрогинии", Кэролин Хейлберн подвергла критике распространенное среди лесбиянок мнение о связи андрогинии и бисексуальности с доминантными мужскими характеристиками. В книге приводится тест Сандры Бэм по измерению уровня андрогинного здоровья, игнорирующий возможности социальной адаптации в зависимости от специфики мужских или женских ролей. Поп-культура сразу же подхватила идею андрогинии, рекламируя прически и стандарты красоты "унисекс". Некоторые популярные рок звезды стали строить свой имидж на андрогинии. Радикальные феминистки использовали вопрос об изображении женского тела в рекламе в качестве примера того, как общество унижает женщин. В 1972 году Глория Штайнем основала журнал "Мисс", в котором была специальная страница под названием "Без комментариев", где печатались примеры рекламы, принижавшие женское достоинство. Под прицел феминисток попала и империя Хью Хэфнера "Плэйбой". Однако тактика, выбранная феминистками, больше напоминает политическое шоу, чем борьбу с порнографией. Кэтрин МакКиннон и Андреа Дворкин развернули кампанию против порнографии, которая, по их мнению, нарушала права женщин, поскольку объектификация и дегуманизация женщин низводила их до уровня вещей или объектов, способствуя еще большей эксплуатации женщин и насилию над ними. МакКиннон, талантливый адвокат, в своей работе "Только слова" заявляла, что воспроизведение насилия в порнографической продукции столь же опасно, как и физическое насилие.

В муниципальном законодательстве Минниаполиса под влиянием МакКиннон и Дворкин появилось положение, согласно которому, изнасилованные женщины могут предъявлять иски к дельцам, занимающимся порнографией.

Это создало почву для дальнейшей кампании против широко понимаемых изнасилований и сексуальных домогательств в 90-е годы, а затем вылилось в так называемый феминизм жертвы. Пресса и политики подхватили эти темы, не вникая в то, каковы цели пропагандистских групп. Конечно, изнасилование, в общепринятом смысле, это преступление, тогда как сексуальные домогательства - отклонения от норм поведения. Это своего рода социальные болезни, которые требуют лечения. Однако феминистки использовали эти вопросы для того, чтобы выдвинуть на первый план свою антимужскую риторику. Дафни Патаи писала в своей книге "Гетерофобия: "Сексуальные домогательства - это словосочетание в течение последних десятилетий доказало свою полезность, так как оно определило то ужасное, что должно быть остановлено, то, что Лин Фарлей в своей книге 1978 года назвала "сексуальным вымогательством". Однако теперь сексуальные домогательства стали обозначать так много, что перестали служить какой-нибудь конструктивной цели... В настоящий момент сексуальные домогательства кажутся чем-то большим, чем просто ярлыком для критического осуждения мужчин. Этот термин стал синонимом мужской несносности... Он заключает в себе стремление к справедливости для женщин.

Патаи утверждает, что в конце XX века гетеросексуальность превратилась из нормы поведения в образ жизни меньшинства и нуждается в защите. Она определяет этот феномен как гетерофобию. Патаи пишет: "...Внутри феминизма существует четко выраженная тенденция, которая связана за последние 30 лет с открытыми нападками на мужчин и на гетеросек-суальность. Публикации на эти темы несут явный отпечаток того, что всегда называли маниакальной теорией, то есть теорией, которая не знает никаких ограничений. Не желая быть обвиненной в такой же огульности, я готова согласиться, что подход, критикуемый мной, разделяется не всеми женщинами, может быть даже не большинством, но он, конечно же, достаточно распространен среди женщин феминисток. В повседневной жизни он проявляется в виде запугивания мужчин".

Патаи приводит сведения из многих источников, свидетельствующих об одержимости феминистской кампании по вытеснению гетеросексуальности на периферию общества.

Патаи цитирует английскую лесбиянку-сепаратистку Шейлу Джефрис, которая заявила в своей книге "Антиклимакс" (1990), что задача движения по освобождению женщин -"уничтожить гетеросексуальность как систему". Гетеросексуальные отношения подвергаются нападкам, их не считают укорененными в человеческой биологии, но появляющимися в результате доминирующих отношений между мужчинами и женщинами .

Можно было бы отдать должное феминисткам за то, что они указали на существовавшую в прошлом жесткость социальных и моральных норм относительно полов. Но они никогда не стремились заменить устаревшие нормы чем-либо ещё кроме лесбиянства и экстравагантных взглядов на такую сексуальность, которая является разрушительной не только для мужчин и женщин, родителей и детей, но прежде всего для института семьи. Откровенно говоря, феминисток всегда приводит в ярость тот факт, что именно мужчины эксплуатируют женщин, а не наоборот. Нельзя избавиться от ощущения, что если бы к примеру другие женщины эксплуатировали женское тело этому обязательно было бы найдено какое-нибудь расхожее оправдание. Первичным в феминистской идеологии является неприятие семьи и рождение нескольких детей, неприятие семейного материнства в связи с ростом профессиональной занятости женщин вне семьи. Нападки на мужчин и ва-гинный секс это лишь повод (фразиологически удобный) для отказа от материнства. Широкое распространение движения "За официальное признание лесбиянства" сделало очевидным направленность против мужского господства, а не против отклонений от морали.

Практика движения за освобождение женщин была перенасыщена групповыми дискуссиями и обсуждениями сексуальности, сосредоточенными на ее физических аспектах. Одна из участниц вспоминала, что в ее группе женщины обсуждали "...в подробнейших деталях, как теряется девственность, межрасовый секс, технику секса, различия мужских гениталий, поведение людей в постели и даже мастурбацию".

Участники дискуссии имели общую цель - разрушить устоявшиеся стереотипы сексуальности, которые, по их мнению, угнетали женщин или даже были источником подчиненного положения женщин в обществе. Различные феминистские группы интерпретировали эту цель и средства ее достижения самыми различными способами. Эти новоизобретенные пути выражения феминистских идей привели к тому, что появились новые аспекты, способствовавшие объединению феминисток. Среди таких вопросов были, например: "Почему сексом можно заниматься только в браке?". "Почему секс ограничен отношениями между мужчинами и женщинами?". "Почему человек должен считаться с моральными или другими ограничениями, когда он стремится к полному сексуальному самовыражению?". При этом поощрялось многообразие ответов на эти вопросы, которые в повседневной жизни не обсуждаются. В свою очередь эта дискуссия являлась своего рода индульгенцией на нарушение общепринятых правил. Однако отклонения от тысячелетних норм сексуального поведения, не могли не иметь разрушительных последствий для семьи. Общим для этих отклонений было нигилистическое отношение к супружеской сексуальности и умаление важности любви в семье, взаимопонимания и сопереживания, супружеской верности.

Рут Роузен, перечисляя успехи движения за освобождение женщин, отмечала, что оно помогло: "...освободить два поколения женщин от одиночества и изоляции, от которых они страдали, прячась в клозетах и барах. Для старых лесбиянок это движение предоставило возможность с гордостью появляться на людях, возвращаясь к своим друзьям. Для молодых - феминизм и сексуальная революция обеспечили безопасное пространство, в котором они могли разобраться со своими сексуальными предпочтениями".

Лесбийство стало логическим завершением того недовольства, которое испытывали женщины, находясь под властью мужчин. Женщины, возможно, сами оказались первыми жертвами сексуальной революции, если принимать во внимание болезни, распространяющиеся половым путем, осложнения, связанные с абортами (особенно до легализации абортов в 1973 году), не говоря уже о разбитых сердцах и последующих психологических проблемах. Оставаясь в рамках движения за освобождение женщин многие испытывали серьезные трудности в отношениях с мужчинами. Одна из женщин, которая чувствовала себя отверженной, фактически признавалась, что ей нельзя угодить: "Вся власть сосредоточена у мужчин. Они могут одобрять твой внешний вид, ценить твою красоту, выбрать тебя в качестве любовницы, и в то же время игнорировать твои идеи, или они могут сделать из тебя асексуального компаньона, который по определению не может быть любовницей.

Возможно, и на мужчинах лежит часть ответственности за антимужские, антибрачные и антисемейные взгляды и не в том смысле, что существует нечто вроде заговора против женского равноправия, а в том, что мужчины не могут выразить свою настоящую любовь во взаимоотношениях с женщинами. Здесь не имеется в виду, что большинство мужчин старается унизить женщин (просто межличностные отношения должны развиваться на основе духовности). Гомосексуальность до появления движения за освобождение женщин существовала в скрытых формах и была тщательно замаскирована. Люди с гомосексуальными наклонностями держали свои чувства при себе, не давая им выхода наружу. Причины гомосексуальности достаточно сложны. Согласно психоанализу, одним из факторов этого является качество семейных взаимоотношений, а именно, отношений между матерью и отцом ребенка. Слишком сильная привязанность к родителю того же пола или сильная враждебность к родителю противоположного пола может привести к патологии, которая позднее проявится в виде гомосексуальности. В сегодняшней ситуации массового распространения однодетных семей в странах Запада эта тенденция может всё сильнее заявлять о себе под влиянием падения рождаемости.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Вторая волна феминизма в америке возникает на политической сцене вследствие успеха движений суфражисток
Антонов А., Филлипс Ч. Феминизм и семья историкосоциологический анализ социологии 9 естественные
Мужчина женщина
Антонов А., Филлипс Ч. Феминизм и семья историкосоциологический анализ социологии 4 антология

сайт копирайтеров Евгений