Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Англиканская церковь, то есть "Церковь Англии", характерна многими католическими традициями в ее ритуале и устройстве. Эти остатки католицизма в Англиканской церкви вызывали все снова и снова решительную оппозицию так называемых "нонконформистов", то есть всех христиан, не принадлежавших к "Церкви Англии" и несогласных с ее полукатолическим устройством.

Движение пуритан (очистителей) стремилось, в основном, к очищению Англиканской церкви от католических остатков в ней.

В ходе борьбы всех нонконформистов против засорения церкви принципами католицизма родилось большое религиозное движение так называемых "конгрегационалистов" или "индепендентов", что значит "независимых".

Конгрегационалисты ставят своей задачей создание совершенно независимых ни от кого поместных церквей. Каждая поместная церковь должна состоять из возрожденных душ, из истинно верующих людей; жить совершенно самостоятельной и независимой от других церквей и каких бы то ни было христианских союзов жизнью.

Конгрегационалисты не признают никаких религиозных традиций в Церкви. Двигателем в церкви должен быть только Дух Святой. Церковь не должна делиться на священнослужителей и мирян. В ней должен царить принцип всеобщего священства.

Конгрегационалистское движение в Англии приняло весьма широкие размеры. Идеал совершенно независимой поместной церкви стал идеалом почти всех нонконформистов и пуритан Англии.

Оливер Кромвель (25 апр.1599 - 3 сент. 1658 гг.)

Виднейшим английским конгрегационалистом был Оливер Кромвель. Он родился 25 апреля 1599 года и получил строгое пуританское воспитание, был глубоким знатоком Библии. В 1628 году он пережил возрождение, и с этого времени вел самый благочестивый образ жизни. В это же время Оливер Кромвель становится членом Палаты общин английского парламента и возглавляет оппозицию в нем. Когда в Англии вспыхнула гражданская война, Кромвель создал из крестьян своей родной местности знаменитую кавалерию "железнобоких", которая с пением псалмов боролась с королевскими силами.

В 1648 году английский король Карл I потерпел полное поражение, и Англия стала республикой. Перед нами небывалое в истории Англии явление - парламент в Лондоне, состоящий исключительно из конгрегационалистов, называемый "парламент святых". Каждое его заседание начиналось богослужением, все речи в нем носили характер проповедей. Все законы этого законодательного органа имели целью создание "царства святых".

"Парламент святых" существовал недолго: Кромвель сам распустил его и стал единоличным правителем Англии, сохраняя власть до самой своей смерти, последовавшей 3 сентября 1658 года.

Личность Оливера Кромвеля принаделжит к числу интересных личностей в истории. Он пытался управлять Англией с Евангелием в руках.

Рождение современного баптизма (1609 г.)

Движение анабаптистов, принявшее в шестнадцатом веке самые широкие размеры, как бы оно ни было прекрасно в своей умеренной части, например, в Швейцарии или Голландии, где оно, под руководством Менно Симонса, вылилось в большое движение меннонитов, - все же не может считаться колыбелью современного баптизма.

Где же и как родились современные баптисты? История их появления такова: среди англичан, бежавших в Голландию от религиозных гонений в Англии, был Джон Смит. Врач по специальности, он был членом небольшой группы конгрегационалистов в северной Англии. К этой группе принадлежали также Томас Хелвис и Джон Муртон.

В 1608 году мы видим группу Джона Смита в столице Голландии, в Амстердаме. Здесь Смит становится руководителем этой группы, и в том же 1608 году выходит его книга: "Различия в церквах нонконформистов". В этом сочинении автор зовет церкви к жизни и служению по образу апостольского христианства.

В Амстердаме Джон Смит вступил в тесную связь с голландскими меннонитами и воспринял от них учение о крещении по вере. В одном своем сочинении, написанном еще в 1609 году, Смит открыто исповедует свои баптистские принципы. Он говорит, что крещение младенцев не основано на Новом Завете. Христос заповедал сперва научить человека и только потом его крестить.

Смит перешел от слов к делу: он крестил себя сам, а потом совершил крещение над остальными членами своей группы. Но, сомневаясь в правильности самокрещения, Смит решил присоединиться к меннонитской общине в Амстердаме, и с ним присоединилась к ней и часть его группы. Смит умер в 1612 году.

Среди неприсоединившихся к меннонитам членом группы был Томас Хелвис.

Хелвис написал несколько очень важных богословских трудов, в которых он высказал вероучение современных баптистов.

Чем же, в основном, разнится современный баптизм от анабаптизма шестнадцатого века? В признании военной службы, присяги и участии в общественной жизни, что категорически отвергалось анабаптистами.

1609 год можно считать началом движения современного баптизма.

Несмотря на продолжавшиеся в Англии гонения на нонконформистов, Томас Хелвис решил со своей группой вернуться на родину, считая неправильным для христианина спасаться от гонения бегством за границу. Он вернулся в Англию в 1612 году, и таким образом в Спителфилдсе под Лондоном возникла первая баптистская община современного направления. После смерти Хелвиса руководство общиной перешло к Джону Муртону, который полностью разделял взгляды Хелвиса.

Вскоре баптистские общины появились и в других местах Англии. Известно, что в 1644 году в Англии насчитывалось 47 баптистских общин.

Попытки сближения этих первых баптистов с голландскими меннонитами оставались безуспешными, благодаря именно положительному отношению английских баптистов к государству и обществу.

Рождение движения квакеров (друзей)

К семнадцатому веку относится также появление квакеров, которые называют себя "друзьями".

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Карев А. История христианства. Учебник библейские курсы ЕХБ 3 христианства
Ватикан готовит введение нового догмата
Эта зависимость достигла высшей точки при карле великом
Учитель христианства иисус христос был величайшим гуманистом всех веков
Он был истинным пастырем своего стада проповедовал народу на его родном языке

сайт копирайтеров Евгений