Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

69 Исх 4:23.

70 Пс 99:1.

71 Пс 49:23.

72 Аморай сер. IV в. н. э., ученик Рава (Абба Арики), переехавший из Вавилонии в Палестину. За скептическое отношение к талмудической

Учености был изгнан из Тивериадской академии.

73 Пс 90:10.

74 4 Цар 5:20-27.

75 Лидер фарисеев и председатель (наси) Иерусалимского синедриона в конце II в. до н. э.

76 Александр I Йаннай из рода Хасмонеев, царь Иудеи 103-76 гг. до н. э.

77 Иосиф Флавий рассказывает о многочисленных восстаниях против Александра Йанная и об истреблении им более 6 тысяч человек (Древности, XIII 13.5; 14.2). В кумранских свитках также читаем: «Яростный молодой лев (Йаннай)... вешает людей живыми [на дереве]...» (4QpHah 1:7). Фарисеи, по-видимому, возглавляли оппозицию царю.

78 Преемник Иегошуа во главе Иерусалимского синедриона (Вав. Бе-рахот, 48а), фактический правитель государства при царице Александре Саломее (76-67 гг. до н. э.).

79 Т. е. на призыв Симона бен Шетаха Иегошуа решил вернуться в Иерусалим.

80 Калька с греческого ????? — «гостиница».

81 Игра слов, основанная на двойном значении слова ????? — «гостиница» и «трактирщица».

82 В ритуале анафемы (херема) участвуют трубачи, трубящие в бараний рог (шофар).

83 Основная молитва иудейской литургии (Вт 6:4-9; 11:13-21; Чис 15:37-41).

84 Имеется в виду изображение Гермеса (Меркурия). Ср. Миш. Аво-да-Зара, 4.1.

85 Нет нужды полностью отождествлять этого Иешу, проклятого рабби Иегошуа, с Иисусом Христом. Описываемые события происходили за столетие до евангельских времен, в эпоху последних Хасмонеев, когда действовали фарисеи Иегошуа бен Перахийа и Симон бен Шетах. Вероятно, в древнем предании речь шла об одном из учеников рабби Иегошуа, впавшем в язычество, и только впоследствии вавилонские таннаи произвольно связали его с Иисусом Назарянином, исходя, видимо, из совпадения имен. В барайте к трактату Хагига, 77г в Иерусалимском Талмуде почти то же самое говорится об ученике рабби Иуде бен Табае, коллеге Симона бен Шетаха, и этот эпизод признается более историчным (Strack H. Op. cit. P. 38, 39.). Рассказывается, что рабби Иуда уехал в Александрию, но иерусалимляне упросили его вернуться назад, и садясь на корабль, рабби спросил своих учеников, был ли какой-нибудь недостаток у Деборы, хозяйки дома, где они останавливались; один из учеников, не названный по имени, заметил, что у нее были грустные глаза, и тогда рабби гневно воскликнул: «ты дважды согрешил: во-первых, что заподозрил меня (будто я спрашиваю о женщине), во-вторых, тем, что говорил о ней, когда я спрашивал о ее делах!»; после чего этот Ученик был изгнан. В своей работе ?. ?. Никольский показал, каким Образом ходячий анекдот о строгом равви и его ученике, проклятом им за распущенность, меняя имена своих персонажей, в конце концов был связан с «соблазнителем Израиля» Иешу-Иисусом (Указ. соч. С. 145).

86 См. прим. 13.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   


Римский писатель

Сказав это
76 в современных мусульманских изданиях источников после упоминания пророка мухаммеда следует славословие

сайт копирайтеров Евгений