Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

М.Е. КОЛЬЦОВ

(18981942)

журналистика: Михаил Ефимович Кольцов (Фридлянд)Михаил Ефимович Кольцов (Фридлянд) родился в Киеве в семье ремесленника. Склонность к литературному творчеству проявилась у него еще в детские годы. В Белостоке, где он учился в реальном училище, стал редактором рукописного журнала. В студенческие годы, которые он провел в психоневрологическом институте Петрограда, становится одним из главных авторов журнала "Путь студенчества" и, по сути, его редактором.

Одобрительно встретив Февральскую революцию 1917 г., 19-летний Кольцов внимательно следил за развитием событий общественной жизни. Он восторженно принял Октябрьскую революцию.

В 1918 г. М. Кольцов возглавил съемочную группу зарождавшейся советской кинохроники, которая побывала в революционной Финляндии, на Западном фронте. Он заведовал отделом хроники Всероссийского кинокомитета Наркомпроса, руководил журналом "Кинонеделя", возглавлял отдел хроники Всеукраинского кинокомитета. В 1920 г. стал заместителем редактора одной из первых массовых красноармейских газет – "Красная Армия".

В 1920–1923 гг. деятельность М. Кольцова связана с выполнением многочисленных поручений Народного комиссариата по иностранным делам и с РОСТА. В начале 20-х годов его очерки и корреспонденции появляются в "Правде", "Известиях ВЦИК", в петроградской "Красной газете". Находясь в Петрограде в дни кронштадтского мятежа, принимал участие в его подавлении, редактировал созданную в те дни газету" "Красный Кронштадт".

После возвращения в Москву работал заведующим международным отделом РОСТА, не порывая связей с Наркоминделом. Все чаще появлялись его материалы в "Правде" – фельетоны, памфлеты, очерки. Вскоре М. Кольцов получает право на ведение в "Правде" "собственной рубрики" – "По белой прессе".

В конце 20-х годов М. Кольцов становится постоянным автором отдела "Правды" – "Каленым пером", а затем "Листка Рабоче-крестьянской инспекции "Под контроль масс!", появившегося в газете в середине марта 1928 г. С его именем связано также регулярное появление в эту пору фельетонов в каждом воскресном номере "Правды".

В 1923 г. Кольцов стал инициатором основания, а затем и редактором еженедельника "Огонек", популярность которого уже в 20-е годы была колоссальна: тираж его с 20 тыс. экземпляров поднялся до 500 тысяч экз.

Расширявшиеся масштабы издательской деятельности привели к возникновению акционерного общества "Огонек", которое вскоре было преобразовано в журнально-газетное объединение (Жургаз). Его возглавил М. Кольцов и создал под эгидой Жургаза журналы "Советское фото", "Чудак", дав тем самым новый импульс типологическому обогащению отечественной журнальной периодики.

Кольцов был активным участником различных массовых кампаний, имевших большое общественное значение. Среди его важнейших организационно-творческих дел особое место заняла пропаганда развития советской авиации. По его примеру многие корреспонденты "Правды", "Известий", "Комсомольской правды" стали энтузиастами авиационного дела.

В творческом методе М. Кольцова особо выделяются репортажи с места событий, прием "журналист меняет профессию". Умение перевоплощаться в таксиста, учителя, сотрудника загса придавали его выступлениям не только яркость и образность, но и достоверность в показе правды жизни.

На протяжении 30-х годов Кольцов посвящает десятки статей разоблачению фашизма, его человеконенавистнической сущности. Полтора года, с августа 1936 г., он провел в качестве корреспондента "Правды" на фронтах республиканской Испании. Его многочисленные репортажи и очерки составили книгу "Испанский дневник". В республиканской армии Кольцов являлся политинспектором по интербригадам в звании бригадного комиссара, сочетая таким образом журналистскую и политическую деятельность.

В 1930 г. награжден орденом Красной Звезды; в конце 1937 г., после возвращения из Испании, удостоен боевой награды – ордена Красного Знамени. В июне 1938 г. М. Кольцов был избран депутатом Верховного Совета РСФСР, а вскоре, обвиненный в антисоветской деятельности, репрессирован.

СТАТЬИ М.Е. КОЛЬЦОВА

Загадка – Сталин

Маска и человек

Убийца с претензиями

ЗАГАДКА – СТАЛИН[1]

Рабочие приветствуют, поздравляют Сталина. Они шлют ему телеграммы, пишут письма, приходят сами – пожать руку, посмотреть и сказать несколько слов.

Рабочие, правда, немного удивлены, как – разве уже пятьдесят? Думали – гораздо меньше. Никогда не сказали бы...

Да, пятьдесят. Многие из нас начали жить по-взрослому только с Октябрьской революции. А у Сталина в час первого выстрела с "Авроры" уже было за плечами девятнадцать лет подпольной работы, тюрьмы и ссылки, шрамов от царских нагаек, марксистских споров, кружков, партийных расколов, тяжелых физических и идейных испытаний. Вычтите эти девятнадцать напряженных, как стиснутые зубы, напряженных лет – да, он еще молод.

Все остальное понятно рабочим в Сталине. Его трубка, его френч, его речи, его шутки. Трубка обыкновенная, френч тоже. Речи развиваются строго по порядку: во-первых, во-вторых, в-пятых, в-шестых. Шутки простые и произносятся не часто. Но, если произносятся, – никогда не в порядке иронии или горького сарказма. Слабые места того дела, за которое дерется Сталин, – не смешат его.

Рабочим понятен Сталин. А для других он – тайна. Странная неразрешимая загадка, над чьим раскрытием изо дня в день обильно трудится, сердито гудя ротационными машинами, возбужденно брызгая заголовками, мировая печать.

"Сталин – таинственный обитатель Кремля".

"Сталин – диктатор шестой части мира и глава коммунистов всех остальных стран".

"Сталин – победитель всех оппозиций".

"Сталин – непостижимая личность".

"Сталин – коммунистический сфинкс".

"Сталин – загадка".

Сотнями статей, тысячами заметок, десятками тысяч телеграмм, несчетной бумажной мошкарой реет вокруг Сталина мировая буржуазная печать. Разглядывая в лицо, и в профиль, и со спины. Не понимает. Расспрашивает у советских людей и получает, хотя и точные, но странные ответы.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

сайт копирайтеров Евгений