Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11

* * *

Итак, если вы готовы «испытать ситуацию», надеть «маску», то помните: сначала надо очень внимательно изучить ситуацию, о которой будете писать.

§         Обзаведитесь хорошими знакомыми в этой среде, прислушайтесь к их практическим советам. Вы внедрились? О том, что вы журналист, не распространяйтесь. Если это возможно. Внимательно смотрите, как работают ваши новые коллеги. К примеру, если в киоске под весы подкладывают пятаки, клади и ты. Они дурят людей, а у вас эксперимент! Это к тому, если вас мучают угрызения совести. Другое ваше поведение вызовет просто недоумение!

§         Забудьте про диктофон, камеру, блокнот. Включайте на всю громкость только свою память! Зри и запоминай!

§         Вам нахамили – не горюйте! Это же чудесный штрих для вашего материала.

§         Редакционное удостоверение спрячьте подальше, но не расставайтесь с ним! А если вас вдруг разоблачили и собираются бить, только тогда и доставайте!

Помните, что вы работаете в «экстремалке», а раз так, то лишний раз НЕ ВЫСОВЫВАЙТЕСЬ!

Ни пуха! Ни пера! Не забудьте в ответ послать.... «К черту!»

в начало

§ 2. «Инфотейнмент», «финишинг», «эвент экшн»,

акции и прочее кому угодно голову заморочат

Нет, все-таки голову морочить никому не надо, а вот пытаться найти новые формы подачи новостей, поиграть с информацией, красиво ее упаковать, заставить ее заблестеть всеми гранями события – это задача, как говорил один из вождей, архиважная.

Газете уже мало того, чтобы называться «гвоздем» номера. В обиход прочно вошел термин «эксклюзив». А какие возможности открывают акции, методы подачи информации – «финишинг», «инфотейнмент», «эвент экшн», так называемые «клиповые» заголовки.

Конец XX столетия – начало новой демократической российской журналистики. Достаточно непросто и нелегко вписывается журналистика в эту новую систему, систему свободы и поиска, систему новых рыночных отношений, систему нового мышления и мировоззрения. И между тем журналисты-практики уже достаточно основательно обжились на высотах новостной журналистики. Редакционные коллективы вдумчиво, системно, планомерно создают свой единственный, неповторимый информационный продукт, используя для этого решительно все: и новое, и хорошо забытое старое.

Как пишет исследователь М. Шостак: «Каждый автор старается точно представить свою аудиторию, ее особенности и запросы и соответствовать им своим произведением». На подачу новостей влияют: «конкуренция среди изданий и агентств; наличие новостей из других каналов информации; общая линия издания; вынужденное или преднамеренное комбинирование новостей местных и зарубежных, важных и занимательных; размер отводимой площади»[40].

Сформировался лозунг современной журналистики «Новость – любой ценой!», «Ради хорошей новости – мы за ценой не постоим!». Ярчайший пример этого – как журналист «Комсомольской правды» Ульяна Скойбеда вместе с местными журналистами добывала списки погибшего экипажа подводной лодки «Курск».

В журналистике сегодня работать сложно, но безумно интересно. Материал любого объема требует по-настоящему творческой работы, поиска формы, шлифовки содержания.

Один из таких методов «ИНФОТЕЙНМЕНТ»[41] – разыгрывание новости. Вот как была разыграна новость по поводу недопущения американского авиалайнера в российское воздушное пространство. Новость разыграна следующим образом:

1) фотография лучшего в мире авиалайнера;

2) тактико-технические данные самолета МД-11 (производства американской фирмы «Макдоннел-Дуглас»);

3) информация о ситуации («Разворачивай оглобли! – примерно так сказал российский диспетчер американскому летчику, осуществившему перелет через океан». Автор 3. Лобанова);

4) график маршрута рейса Атланта – Токио, выполненный ИТАР – ТАСС;

5) что такое воздушный коридор и воздушная трасса? Разъясняющая заметка;

6) рубрика «Кстати». Журналист Роман Попов рассматривает ситуацию с идеей «открытого неба»;

7) почему не пропустили самолет? Автор Игорь Паров. Еще одна заметка, в которой разъясняются причины инцидента;

8) рубрика «Из досье «КП», в которой воспроизводится история, генезис проблемы с 1978 по 1983 годы[42].

Новость – одна, но насколько грамотно, многомерно, профессионально она разыграна. Три автора, ИТАР – ТАССовский график, история проблемы, технические данные лайнера, заметка-разъяснение «что такое воздушный коридор».

Теперь представьте этот же газетный объем, но выданный сплошняком. Даже если бы он был разбит на внутренние подзаголовки, но написан одним автором. Именно участие нескольких авторов, индивидуальный стиль каждого создают выпуклость и наполненность данного явления.

Еще пример разыгрывания новости. «Сергею Доренко грозит три года тюрьмы»[43]. С данной новостью ситуация такова: телеведущий Сергей Доренко катался на своем мотоцикле в пешеходной зоне «Крылатское». Прогуливающийся с семьей капитан I ранга Валерий Никитин сделал «лихачу» замечания, а в ответ – мотоциклист совершил наезд на офицера. Этим мотоциклистом был популярный телеведущий Сергей Доренко. В таком варианте новость обошла все печатные издания и электронные каналы. Но лучше и интереснее всех это сделала «Комсомолка». Опять же, новость панорамируется, делается выпуклой, идет многоходовое ее освещение:

1) из досье «КП» – биографические данные капитана I ранга Валерия Никитина;

2) фотография капитана Никитина;

3) интервью А. Евтушенко с капитаном Никитиным;

4) комментарий В. Баранца с вице-адмиралом Михаилом Барсковым;

5) заявление диванной партии «КП» «Почему молчит президент?» И. Коца;

6) карта-схема «Как это случилось в «Крылатском»;

7) комментарий адвоката (что грозит Сергею Доренко, если наезд был? Если же Доренко был пьян, усугубляет ли это его вину? Как должна была действовать милиция после происшествия?);

8) В.Варенов «На каком мотоцикле был Доренко?» – техническая характеристика мотоцикла Доренко;

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11

сайт копирайтеров Евгений