Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15

– 5,6 млн. радиотрансляционных точек

1990 – около 2200 радиовещательных станций, 85 млн. радиоприемников и 120 млн. радиоточек

в начало

СТАНОВЛЕНИЕ РЕГУЛЯРНОГО ВЕЩАНИЯ В РОССИИ

27 февраля 1919 г. – впервые в стране вместо сигналов азбуки Морзе в эфире прозвучал человеческий голос: «Алло! Алло! Говорит Нижегородская радиолаборатория»

17 июня 1921 г. – начало регулярных информационных передач (телеграммы РОСТА) через рупоры громкоговорящих радиоустановок на шести площадях Москвы

21 августа 1921 г. – первые речевые передачи Центральной радиотелефонной станции в Москве

17 сентября 1922 г. – первый радиоконцерт в эфире, переданный Центральной радиотелефонной станцией в Москве

8 сентября 1924 г. – трансляция первого «Радиопонедельника» – регулярной музыкальной передачи из Большого театра в Москве

2 октября 1924 г. – начало ежедневных регулярных передач Сокольнической радиостанции им. A.C. Попова в Москве

23 ноября 1924 г. – начало ежедневных регулярных передач станции им. Коминтерна

в начало

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РАДИОПРЕССА

19251928 – «Новости радио», газета акционерного общества «Радиопередача»

19241930 – «Радиолюбитель», журнал Общества друзей радио

19251930 – «Радио всем», журнал Общества друзей радио

19341941 – «Радиофронт» (образован на базе журналов «Радиолюбитель» и «Радио всем»), журнал Общества друзей радио, позднее орган Осоавиахима (ДОСААФ) и Наркомата связи СССР

19281930 – «Радиослушатель», журнал Радиоуправления Наркомпочтеля СССР; с 1945 выходит под названием «Радио»

19301931 – «Говорит Москва», журнал ВРК при СНК СССР

19341935 – «Радиогазета», газета ВКР при Наркомпочтеле СССР

19351941 – «Радиопрограммы», газета ВРК при СНК СССР

19311936 – «Говорит СССР», журнал ВРК при СНК СССР

19371939 – «Работник радио», бюллетень ВРК при СНК СССР

19521956 – «В помощь местному радиовещанию», журнал ВРК при СМ СССР

19571970 – «Советское радио и телевидение», ежемесячный литературно-критический и теоретический журнал; издание Госкомитета Совета Министров СССР по радиовещанию и телевидению

19701992 – выходил под названием «Телевидение и радиовещание»

1999 – «Радио FM», ежемесячный журнал о радио; информационно-рекламное литературно-критическое иллюстрированное коммерческое издание

в начало

ФОРМАТЫ КОММЕРЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННО-МУЗЫКАЛЬНЫХ РАДИОСТАНЦИЙ

Понятие «формат» подразумевает прежде всего основные принципы и параметры вещания, т.е. определение концепции работы радиостанции, ориентированной на определенную потенциальную аудиторию, ее возможности для слушания и информационные и эстетические запросы.

«Локальные» коммерческие информационно-музыкальные станции – это деловые предприятия, которые постоянно конкурируют друг с другом, следовательно, для них важно не только учитывать потребности и запросы своей аудитории, но и оперативно отслеживать изменения в этих запросах. Однако это не значит, что лучший способ привлечь к себе слушателей – ставить в эфир музыку разных стилей и направлений. Как раз это может негативно подействовать на слушателя, а заодно и потенциального рекламодателя, который в данной ситуации не будет знать, сможет ли он в этих условиях окупить свои вложения.

Коммерческая радиостанция должна досконально знать музыкальные пристрастия своей потенциальной аудитории и подбирать материал в соответствии с ними. Эти проблемы и призван решить формат радиостанции – тип вещания, способ существования станции в эфире. В понятие «формат» входят концепция вещания, а также подбор музыкальных композиций, соответствующих специфике станции, соответствующий способ подачи новостей, рекламные ролики, джинглы (аудиологотипы радиостанции), отбивки, манера поведения ди-джеев. Основная идея программирования – выбрать формат, который будет привлекателен для аудитории определенных возрастных категорий и занятий и позволит удерживать внимание того сегмента рынка, в котором заинтересована станция и, следовательно, рекламодатели. Наиболее популярными в 90-е годы и коммерчески выгодными как в США и Европе, так и в России стали следующие форматы.

Формат АС Adult Contemporary («Современный взрослый»). Имеет ряд подформатов (Hot AC, Urban AC, Lite). AC был наиболее популярен в 80-е годы, однако и в настоящее время не сдает лидирующих позиций. Основная аудитория этого формата – от 25 до 49 лет. Эта возрастная группа наиболее привлекательна для рекламодателей, так как более прочих нацелена на зарабатывание и трату денег. Коэффициент рекламной стоимости одной тысячи слушателей на таких станциях очень высок. Однако некоторые рекламодатели вкладывают свои деньги в станции АС-формата, так как им самим нравится этот тип вещания. Данные станции очень популярны также у женской аудитории.

Музыкальная основа таких станций – самые модные и старые поп-хиты 70–90-х годов, отсутствие любой «тяжелой» музыки. В их эфир иногда включаются и элементы «софт-рока», которые хорошо сочетаются с лирическими балладами и мелодичной музыкой. Утренние эфиры таких станций ведут самые популярные и высокооплачиваемые ди-джеи (personalities). Ди-джеи, работающие днем и вечером, разговаривают в эфире гораздо меньше. Новости и спорт на данных радиостанциях занимают второстепенное положение.

В формате АС начинали свое вещание «Европа Плюс» и «Радио-7. На Семи Холмах».

Формат CHR (или EHR) Contemporary (European) Hit Radio (в 50–60-е годы он назывался «Тор-40» («Радио современных хитов»). Первоначально формат «Тор-40» (CHR) был ориентирован на подростков от 12 до 18 лет, но в 90-е аудитория этого формата значительно «повзрослела» (15–35 лет), так как начиная с 50–60-х годов появилось много разнообразных музыкальных стилей и направлений – от джаза до рэпа, от блюза до трип-хопа, – попадающих в первые десятки хит-парадов и интересующих людей разного возраста. CHR – очень энергичный формат, не допускающий даже секундного молчания в эфире. Постоянно должна звучать самая «горячая» музыка – занимающая высокие позиции в национальных и мировых таблицах популярности. Для CHR характерно также минимальное количество новостей, так как обилие их в эфире может заставить молодого слушателя выключить приемник. Однако CHR-станции оставляют новостные блоки, делая их для привлечения рекламодателей более насыщенными, но короткими. В данном формате работают московские радиостанции «Максимум», «Европа Плюс», «Хит-FM».

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15

сайт копирайтеров Евгений