Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

·         под логотип;

·         под текстовой блок с заголовком (заголовочным комплексом) – материал небольшого, а иногда и значительного объема; подборку – чаще информационную;

·         под заголовок (заголовочный комплекс);

·         под небольшой текстовой блок – лид (врезка), вынос в тексте, постскриптум;

·         под фотографию или группу фотографий.

Фоном заполняются межколонные пробелы, он используется в качестве подложки для всей полосы. В одном случае в фоновой подложке, находящейся на нижнем слое и как бы охватывающей полосу со всех сторон, прорезаются белые окна, где размещается текст и иллюстрации, что создает впечатление страницы-плаката. В другом случае – фон просматривается лишь в некоторых частях полосы, служа подложкой для тех или иных элементов на этой полосе, тем самым все материалы полосы тоже как бы объединяются вместе, но не столь явно, как в первом случае.

С приходом компьютерной технологии наблюдается не только шрифтовой «бум», но и появление многообразных вспомогательных графических элементов, в частности, линеек и украшений. В оформительской практике печатных изданий обычно использовались такие виды линеек: тонкая газетная, полутупые и тупые (иначе говоря, сплошные разного кегля), пунктирные, двойные тонкие, рантовые, шатированные (с частой поперечной насечкой), ассюре (с частой продольной насечкой), волнистые (см. Оформление периодических изданий/Под ред. А. Киселева. М., 1988. С. 85.; Попов В., Гуревич С. Производство и оформление газеты. М., 1977. С. 40.; Тулупов В. Дизайн и реклама в система маркетинга российской газеты. Воронеж, 2000. С. 105.). При компьютерной технологии если оформитель и не обнаруживает в программе верстки весь набор вышеперечисленных линеек, зато он находит другие виды линеек (два варианта рантовой линейки, тройная линейка, линейки из квадратиков и ромбиков), а также получает возможность манипулирования с предлагаемыми программой верстки линейками: можно задать линейке какой угодно размер; она может стать инверсной, прозрачной, что позволяет применять ее на фоновых подложках. В газетную оформительскую практику пришли и орнаментальные линейки и рамки, широко представленные, например, в специальной библиотеке CorelDraw.

Перечень типографских украшений (фигурных элементов) был ранее невелик: ромбики, звездочки, точки, некоторые другие орнаментальные украшения. Обычно ими разделялись небольшие заметки, части крупных материалов, ими заполняли свободное место в конце публикации, ими завершались углы рамок, из них составлялись линейки. Геометрические элементы часто включались и включаются в заголовочный комплекс: например, акцентируют рубрику, отделяют от текста подзаголовок или врезку. «Для современной печати, – констатируется в книге «Оформление периодических изданий», – украшения являются весьма активным средством передачи информации без увеличения ее избыточности. Это хорошее дополнение к смысловым компонентам номера»[62]. Сейчас в арсенале оформителя огромное количество всевозможных украшений; среди встроенных в операционную систему шрифтов оформитель найдет, по крайней мере, один так называемый символьный шрифт – Wingdings и т.д. На самом же деле количество символьных шрифтов, или наборных украшений, как их принято называть в среде разработчиков шрифтов, насчитывает несколько десятков. Украшения остаются как на традиционных, обозначенных выше, местах газетной полосы, так и активно пробиваются на новые, непосредственно в текст. Например, стилизованные перья ставятся вместо обычного тире в начале абзацев с вопросами интервью. Различные стрелки, «галочки» используются для руководства вниманием читателя, не случайно подобные украшения стали часто называть маркерами.

Расширение оформительской базы при компьютерной технологии оказывает на газетный дизайн двоякое воздействие: положительное, проявляющее во введении новых шрифтов, графических элементов и их активизации в создании эстетики газетной полосы; и отрицательное, проявляющееся в эклектичном подборе этих элементов в силу недостаточного профессионального уровня оформителей.

в начало

к содержанию << >> на следующую страницу

[1] Киселев А. Формообразование и оформление газеты//Вестник МГУ. Сер. 10: Журналистика. 1992. №2. С. 7.

[2] Оформление периодических изданий/Под ред. А. Киселева. М., 1988. С. 6.

[3] Попов В., Гуревич С. Производство и оформление газеты. М., 1977. С. 5.

[4] Попов В., Гуревич С. Производство и оформление газеты. М., 1977. С. 237–239.

[5] О средствах массовой информации: Закон РФ. 1991 г.//Журналист. 1992. №2–3.

[6] Попов В., Гуревич С. Производство и оформление газеты. М., 1977. С. 82.

[7] Ассади Б., Груман Г. Издательская система QuarkXPress for Windows: Практ. руководство; Пер. с англ. М., 1995. С. 122–123.

[8] Харроуэр Т. Настольная книга газетного дизайнера: Пер. с англ. Воронеж, 1999. С. 27.

[9] Стефанов С. Системы измерения в полиграфии//КомпьюАрт. 1998. №11. С. 42.

[10] Мандрика Ю. От деградации термина к инфляции кегля//Компьютер-Пресс. 1993. №5. С. 48–50.

[11] Кричевский В. Типографика в терминах и образах: В 2-х т. М., 2000. С. 49–50.

[12] Стефанов С. Путеводитель в мире полиграфии. М., 1998. С. 27.

[13] Стефанов С. Путеводитель в мире полиграфии. М., 1998. С. 113.

[14] Стефанов С. Системы измерения в полиграфии//КомпьюАрт. 1998. №11. С. 42.

[15] Мандрика Ю. От деградации термина к инфляции кегля//Компьютер-Пресс. 1993. №5. С. 49.

[16] Попов В., Гуревич С. Производство и оформление газеты. М., 1977. С. 25.

[17] Попов В., Гуревич С. Производство и оформление газеты. М., 1977. С. 30.

[18] Оформление периодических изданий/Под ред. А. Киселева. М., 1988. С. 155.

[19] Полиграфический словарь. М., 1964. С. 166.

[20] Попов В., Гуревич С. Производство и оформление газеты. М., 1977. С. 155.

[21] Гиленсон П. Справочник художественного и технического редактора. М., 1988. С. 339–340.

[22] Гиленсон П. Справочник художественного и технического редактора. М., 1988. С. 325.

[23] Гиленсон П. Справочник художественного и технического редактора. М., 1988. С. 397.

[24] Рабочая книга редактора районной газеты: Опыт, методики, рекомендации/Под ред. Я. Засурского. М., 1988. С. 473.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

сайт копирайтеров Евгений