<<< ΛΛΛ >>>
сцены Б. т. Труппа перестала нуждаться и в характерных танцовщиках, и в
мимистах. В то же время нек-рые пост. Григоровича, такие, как "Ангара"
А. Я. Эшпая (1976) и "Ромео и Джульетта" (1979), повторяли прошлые
находки, не содержали новых мыслей и решений. Не были новаторскими "Иван
Грозный" (1975) и "Золотой век" Д. Д. Шостаковича (1982), хотя благодаря
умелому использованию масс танцующих и зрелищным эффектам спектакли
обрели привлекательную для зрителя театральность и экспрессию. Все свои
балеты Григорович ставил с худ. С. Б. Вирсаладзе.
С кон. 1970-х гг. в критике и проф. кругах всё чаще высказывалось
мнение, что монополия одного хореографа мешает прогрессу труппы.
Плисецкая стала ставить балеты Р. К. Щедрина, выступая в них в гл.
партиях ("Анна Каренина", совм. с Н. И. Рыженко, В. В.
Смирновым-Головановым, 1972; "Чайка", 1980;
"Дама с собачкой", 1985). Неск. балетов - "Икар" (1971 и 1976),
"Эти чарующие звуки..." (1978), "Макбет" (1980). "Анюта" (1986) -
пост. также Васильев, к-рый затем вынужден был почти совсем оборвать
связь с Б. т. В аналогичном положении оказались мн. артисты, особенно
старшего поколения - Плисецкая, Максимова, Лиепа, а также А. Ю.
Богатырёв.
<<< ΛΛΛ >>>
Активно включаясь в создание нового В 1823 25 работал в варшаве культурологии Русский балет. Энциклопедия 7 ленингр Он перенёс из петербурга балет ш Композиции с учётом будущего перемещения камеры иварьирования пространства
|