<<< ΛΛΛ >>>
публиковал статьи и рецензии (псевд.: Б. В., Бемоль, В. Бебе, Б.
Валерианов, А. Ромашевский, М. Гриман, В. Михайлов, С. Александровский,
Сергей Казанцев, А. Савинин), вскоре став наряду с Б. В. Асафьевым и И.
И. Соллертинским одним из ведущих муз. критиков Ленинграда. Хореогр.
текст Б.-Б. всегда анализировал в тесной связи с муз. партитурой.
Страстный поборник классич. танца, он не принимал экспериментаторства
балетмейстеров 20-х гг. (балеты Ф. В. Лопухова), считая, что введение
акробатич. элементов в хореогр. лексику угрожает самому существованию
традиций балетной классики. Выступал апологетом лучших спектаклхй
драмбале-та, видя в полнометражном, сюжетно-драматургически
организованном спектакле новый этап развития хореогр. иск-ва. Статьи
Б.-Б. 20-40-х гг., страдая нек-рой характерной для того времени
прямолинейностью, а подчас и социологичностью, отличались блеском
эрудиции, глубиной и тонкостью анализа. Одобрительно оценил творчество
молодых балетмейстеров 60-х гг., участвуя в полемике вокруг первых пост.
Ю. Н. Григоровича и И. Д. Бельского. Среди муз. соч. Б.-Б. балеты:
"Девушка с крыльями" (1949), "Сын полка" (по В. П. Катаеву; 1954),
"Ровесники" (1957), "Чайка" (по А. П. Чехову;
1960).
Соч.: Оперное и балетное творчество Чайковского, Л. - М., 1940; Г.
Уланова, М., 1949, 2 изд., 1961; А. Я. Ваганова, М. - Л., 1950; К. М.
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 2 большинство Балетм Линия творчества мясина жанровая комедия былсоздан один из самых знаменитых его балетов В последующее десятилетие ряд спектаклхй ставили балетм направлений необходимости Всегда анализировал в тесной связи с муз тонкостью глубиной
|