Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Заканчивая описание двух важных движений средних веков - схоластики и мистики, мы должны сказать, что схоластика, как научно-богословская система, осталась достоянием образованных верхов средневековой общественности. Масса народа оставалась не затронутой ею. Мистика охватила более широкий круг людей. Но значительные массы народа находились под влиянием, главным образом, нищенствующих орденов, и особенно францисканцев и доминиканцев, которые написали на своих знаменах слова Иисуса Христа, сказанные апостолам: "Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания" (Матф.10, 9-10).

Бораба папы Иннокентия III с исламом

Борьба с исламом шла в тринадцатом веке двумя путями: путем меча и огня, то есть путем крестовых походов, и путем миссионерской деятельности среди них. Мы уже говорили, что папа Иннокентий III был организатором трех крестовых походов - четвертого, детского и пятого.

После Иннокентия III были организованы еще два крестовых похода - шестой и седьмой, окончившиеся также поражением христиан.

Проповедническая миссия среди мусульман тоже не была успешной. Её вели, главным образом, минориты-францисканцы.

Моральное поражение папства. Печальный исход крестовых походов

Мы должны еще раз повторить, что тринадцатый век является веком небывалой в истории папства победой - без преувеличения можно сказать, что папа стал не только духовным, но и политическим властелином Западной Европы.

И вместе с тем мы должны сказать, что тринадцатый век стал одновременно веком и небывалого морального поражения папства. Нечестная борьба, которую вело папство с политическими владыками Европы, сильно подорвала духовный авторитет пап в глазах народов европейских стран.

Сильно подорвал духовный авторитет папства печальный исход крестовых походов. "Если папа истинный служитель Христа, - рассуждали народы, - то почему же крестоносцы его терпят такие поражения?"

Каково же было влияние крестовых походов на христианство тринадцатого века? Крестоносцы, возвращаясь из крестовых походов, рассказывали небывалые вещи о жизни на Востоке: об удивительном богатстве и высоком культурном уровне восточных народов, подчеркивая при этом, что все это достигнуто ими и без веры во Христа. Участники крестовых походов, возвращавшиеся домой, приносили с собой не только ценные познания в математике, чем так богат арабский мир, но и в астрологии, алхимии и оккультных науках, которые, будучи наследием гностицизма, так процветали на Востоке. Таинственные методы лечения больных, применявшиеся арабскими врачами, пересаживались на европейскую почву и порождали рост целителей-знахарей. Но самое печальное, что привозилось в страны Европы участниками крестовых походов, это бесчисленные реликвии, которые порождали суеверие в народе и которые становились предметами поклонения тысяч и даже миллионов христиан. Эти реликвии из восточных стран выставлялись напоказ, и при этом рассказывалось, какие чудеса они творили. Церковь поощряла почитание этих реликвий, и таким образом в католической церкви появился настоящий культ реликвий.

Культ реликвий

Участники крестовых походов привозили, например, кусочки старого дерева и выдавали их за части креста Господня. Не удивительно, что цены на эти кусочки дерева достигали сказочных размеров. Люди ничего не жалели, лишь бы приобрести такую святыню, как частицу креста Господня. Если бы собрать вместе все эти частицы креста Господня, то получилась бы целая гора из них.

Вот результат семи крестовых походов: гроб Господень, для освобождения которого организовывались эти походы, остался за мусульманами. Тысячи людей отдали свою жизнь напрасно, и в христианстве тринадцатого века стали все чаще появляться вопросы: неужели Магомет оказался сильнее Христа?

Несмотря на весь свой внешний блеск, папство в моральном отношении тускнело с каждым днем все больше. К голосу папы прислушивались все меньше, но зато проповеди странствующих проповедников из нищенствующих орденов, и особенно из ордена францисканцев, звучали все явственнее, находя благоприятную почву в сердцах народа.

Приближался конец и внешнего могущества папы. На целых семьдесят лет папа исчезает из своей пышной резиденции в Риме, чтобы сделаться пленником своих врагов в Авиньоне. Правда, в Риме появится второй папа, и оба папы предадут друг друга анафеме. Борьба между Римом и Авиньоном достигнет высших пределов. Тридцать семь лет будет продолжаться этот раскол в папстве. Он будет стоить больших жертв - как человеческих, так и финансовых.

"Папа-антихрист"

Самым сильным ударом по авторитету папства следует, возможно, считать появлявшиеся в разных религиозных кругах взгляды на папу как на антихриста. Такие взгляды распространялись, между прочим, так называемыми "апостольскими братьями", - последователями ремесленника Гергарда Сегорелла из Пармы, который в 1300 году окончил свою жизнь на костре.

"Папа-антихрист" - большего поношения на папство трудно было придумать, и такое мнение о папах возникло именно в тринадцатом веке, в веке величайшего могущества папства.

Контрольные вопросы

1. Эпоха папы Иннокентия III. Политическое господство римско-католической церкви в Западной Европе (XIII в.).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Карев А. История христианства. Учебник библейские курсы ЕХБ 13 евангелия
Константин великий
В октябре 1904 года союз баптистов великобритании
Для получения прощения своих грехов лютер на коленях поднялся до самой вершины так называемой реформации монастырь
В 988 году владимир принял христианство

сайт копирайтеров Евгений