Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5

А не потому ли, что по справедливости уступило именно эту нишу на экране ТЕЛЕВИДЕНИЮ с его прямыми эфирами, репортажами с места событий, героями, «один на один» общающимися со своим зрителем? Да простят меня многие почитаемые деятели кино, но хотя бы по оперативности, массовости и «дальнобойности» информации оно проигрывает телевидению «на ноль». Скорее всего именно поэтому перестроилась с ранжиром на фильм кинодокументалистика, шаг за шагом отдавая репортаж, обзор новостей, тематический журнал телевидению, телевизионной журналистике. А заодно и передав телевидению возможность самостоятельно развивать намечавшийся еще на заре кинохроники «информационно-журналистский способ отражения действительности», под которым понимаются все те первичные способы «обработки информации», в которых меньшее внимание обращается на освоение предмета и большее – на исчерпывающую информацию о нем... Ох, как трудно!.. Да что там трудно, просто невозможно четко, по пунктам – а), б), в), раскладывая каждую фразу на нужные полочки, разговаривать с Вами, уважаемый Читатель, о телевизионном искусстве вообще, о его драматургии и режиссуре, о теледокументалистике информационной (а что, бывает теледокументалистика неинформационная?!) и «авторской» публицистике (а что, бывает «неавторская»?!), да еще оперировать такими словами, как «меньшее внимание обращается на освоение предмета, и большее – на исчерпывающую информацию о нем» (кто считал? И как подсчитать?!). Потому на каждой странице только и приговариваешь: «С определенной степенью условности можно считать...», «условно говоря...».

И даже то обстоятельство, что отнюдь не собственные открытия и выводы (ну, скажем деликатней, не только собственные) сообщаю я вам, а с самым искренним уважением «прикрываюсь» более чем авторитетными фамилиями и цитатами, проще от этого не становится ни Вам, ни мне. Потому что многие виды и разные грани телевизионного творчества все время пересекаются и совмещаются друг с другом подобно пространственным сферам, делая все возможное, чтобы не появился даже намек на «инструкцию». Да что там инструкция. Простого справочника, скажем, по режиссуре – и то нет! А как было бы хорошо – раскрыл справочник, сделал все, как велено, и получил талантливый результат. Потому что там, в справочнике, все сказано: и как замысел сформировать, и как драматургию «строить», и как снимать, и как монтировать и озвучивать... Ан нет, не тут-то было.

Опыт предшественников есть, их блистательные находки и даже неудачи – проанализированы, даже алгоритм «творческого ремесла» в основном очевиден («что за чем делать», если «по грамоте»), а вот счастливой инструкции по получению «большого произведения искусства» – нет. И слава Богу!.. Потому что в какую инструкцию вгонишь ЛИЧНОСТЬ и ТВОРЧЕСТВО?.. Тайна сия велика есть!.. А коли так, то и в нашей беседе о теледокументалистике (к которой мы еще, конечно, обратимся не раз, особенно в беседе о тележурналистах, комментаторах и ведущих на телевидении) можно, опять-таки условно, поставить точку. Хотя бы потому, что, глядя на часы (нумерацию страниц), понимаешь, что время давно вышло.

Но, даже предупредив моего терпеливого собеседника о продолжении этой беседы в будущем (а надо ведь хоть что-то сказать о том, как добывается информация для телевидения и как ее снимать, как «ловить» и прогнозировать событие, как «готовить» ведущего, журналиста, «героя», или как не готовить, «провоцируя» обстоятельства съемок «врасплох», как общаться с людьми, располагая их к себе, и как противостоять противникам правдивой информации, и вообще – как работать, соблюдая хотя бы элементарную азбучную грамоту телевидения, и как сопротивляться ей во имя высших творческих целей...), невозможно остановиться вот так сразу, на полуслове, понимая, что надо бы сказать и еще что-то, что, быть может, выходит за пределы «технологии ремесла», но имеет самое прямое отношение к профессии. В той же существенной мере, в какой сама ЖИЗНЬ имеет отношение к профессии РЕЖИССЕРА, ТВОРЦА, «ТЕЛЕВИЗИОНЩИКА».

И поэтому, как бывает на занятиях со студентами, когда звонок завершает лекцию и все гурьбой уходят из аудитории в коридор, возникает совсем «нелекционный» и вроде необязательный разговор о том о сем, но «послевкусием» своим связанный с темой, так сказать, «официальной» беседы. Так что, не мудрствуя лукаво, так его и назовем.

к содержанию << >> на следующую страницу

1 | 2 | 3 | 4 | 5

сайт копирайтеров Евгений