Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28

Часть первая

САМОЗАРОЖДАЮЩИЕСЯ И РАЗРУШАЮЩИЕСЯ СТРУКТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. САМОРАЗРУШАЮЩИЕСЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ

1.1. Исчисление высказываний и гибель формул

1.2. Обучение через уничтожение (саморазрушающиеся нейросети)

1.3. Жизнь как плата за обучение

ГЛАВА 2. САМОВОЗРОЖДАЮЩИЕСЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ

2.1. Обучение через рождение (самозарождающиеся нейросети)

2.2. Жизнь как неизбежность

ГЛАВА 3. АЛГОРИТМЫ САМОЗАРОЖДЕНИЯ ЗНАНИЯ (ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ)

3.1. Жизненная сила элемента

3.2. Человечество как СР-сеть

3.3. Проблема останова для человека

3.4. Пример познания через рождение и гибель

3.5. Обучение без учителя

ГЛАВА 4. ЭВМ, СР-СЕТИ И ЭМОЦИИ КАК КРИТЕРИИ ИСТИННОСТИ (ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ)

ГЛАВА 5. ВОЗМОЖНОСТИ САМОЗАРОЖДАЮЩИХСЯ И РАЗРУШАЮЩИХСЯ СТРУКТУР

ВЫВОДЫ

к содержанию

ВВЕДЕНИЕ

Миры тоже рождаются и умирают, и невозможно,

чтобы они были вечны, коль скоро они изменяются

и состоят из подверженных изменению частей.

Дж. Бруно.

Право на смерть является неотъемлемым правом всякого

свободного гражданина, независимо от расы, пола и

личных культовых отправлений, и обеспечивается

самим существованием государств и его институтов власти.

Г.Л. Олди.

«Наша Земля это не сухое, здоровое и удобное плоскогорье, а огромная самка с бархатным телом, которая дышит, дрожит и страдает под бушующим океаном. Голая и похотливая, она кружится среди облаков в фиолетовом мерцании звезд. И вся она от своих огромных грудей до мощных ляжек горит вечным огнем. Она несется сквозь годы и столетия, и конвульсии сотрясают ее тело, пароксизм неистовства сметает паутину с небес, а ее возвращение на основную орбиту сопровождается вулканическими толчками. Иногда она затихает и похожа тогда на оленя, попавшего в западню и лежащего там с бьющимся сердцем и округлившимися от ужаса глазами, на оленя, боящегося услышать рог охотника и лай собак. Любовь, ненависть, отчаяние, жалость, негодование, отвращение что все это значит по сравнению с совокуплением планет? Что значат войны, болезни, ужасы, жестокости, когда ночь приносит с собой экстаз бесчисленных пылающих солнц? И что же тогда наши сновидения, как не воспоминания о кружащейся туманности или россыпи звезд?» (Г. Миллер). И только здесь... «В бесконечной темноте человеческих судеб рождаются зародыши бесконечных радостей и бесконечных горестей. И если суждено увидеть восходящее светило тогда радуйся. И если вышло так, что оно ослепило тебя все равно радуйся, ибо ты жил!» (Т. Драйзер). Однако... «Идя потом домой, он соображал, что от смерти будет одна только польза: не надо ни есть, ни пить, ни платить податей, ни обижать людей, а так как человек лежит в могилке не один год, а сотни, тысячи лет, то, если посчитать, польза окажется громадная. От жизни человеку убыток, а от смерти польза. Это соображение, конечно, справедливо, но все-таки обидно и горько: зачем на свете такой странный порядок, что жизнь, которая дается человеку только один раз, проходит без пользы?» (А.П. Чехов).

Хотя... «Может быть, для нас в мире не осталось больше надежды и мы обречены обречены все без исключения. Если так, то соединим же наши усилия в последний вопль агонии, вопль, наводящий ужас, вопль оглушительный визг протеста, исступленный крик последней атаки. К черту жалобы! К черту скорбные и погребальные песнопения! Долой жизнеописания и историю, музеи и библиотеки! Пусть мертвые пожирают мертвых. И пусть живые несутся в танце по краю кратера это их последняя, предсмертная пляска. Но пляска!» (Г. Миллер). И здесь «...не жалко было умирать, но как только дома он увидел скрипку, у него сжалось сердце и стало жалко. Скрипку нельзя взять с собой в могилу, и теперь она останется сиротой и с нею случится то же, что с березняком и сосновым бором. Все на этом свете пропадало и будет пропадать! Яков вышел из избы и сел у порога, прижимая к груди скрипку. Думая о пропащей, убыточной жизни, он заиграл, сам не зная что, но вышло жалобно и трогательно, и слезы потекли у него по щекам. И чем крепче он думал, тем печальнее пела скрипка». (А.П. Чехов).

Три информационных ручейка, пробравшихся на поверхность в разное время, синтезированы в вышеприведенных абзацах. Для того чтобы подобный синтез стал реальным, Г. Миллер, Т. Драйзер и А.П. Чехов должны были не только родиться и написать представленные здесь куски текста, но и встретиться все вместе в виртуальном относительно их сегодняшних мире, где оставшиеся от них тексты без спроса будут притирать друг к другу ни к чему не обязывающими словечками типа «только здесь», «однако», «хотя».

А притирать будут не затем, чтобы показать, что нет большой разницы между трудами Достоевского, Миллера, Чехова, Гоголя, хотя все они писали об одном и том же на разных естественных языках и разными словами.

Осыпанные временем словно осенние листья смыслы образуют новые смыслы, а значит, и новые состояния ума и души. С таким же успехом можно «потрясти» и любую другую литературу, насобирать иные куски текстов или цитат и, увязав их между собой, слепить новую мозаичную картинку.

А не так ли формируются структуры, ответственные за знания о мире в живых самообучающихся системах?

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28

сайт копирайтеров Евгений