Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20

[62] Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. М., 1997. С. 38–39.

[63] Ермаков Ю.А. Указ. соч. С. 144.

[64] Имеется в виду написание (или полное переписывание) материалов, публикуемых за подписями внештатных авторов, самими сотрудниками редакций. «Заавторство», о котором уже упоминалось на страницах этой книги, – явление отечественной журналистики периода СССР. Оно родилось как ответ на экономическое принуждение журналистов периодической печати к привлечению нештатных авторов в плановой пропорции (60% публикаций должны были принадлежать перу «нештатников», 40% – перу журналистов; соответственно распределялся гонорарный фонд). Суть «заавторства» заключалась в том, что журналисты сами писали тексты, публиковавшиеся за подписью какого-либо лица по договоренности с ним; гонорар начислялся «нештатному автору», который на самом деле автором не являлся. В настоящее время «заавторство» если и практикуется иногда в редакционных коллективах, то не в такой откровенной форме.

[65] Там же. С. 13–14.

[66] Журналист: российско-американские социологические исследования. С. 22–23.

[67] Закон РФ о СМИ. Ст. 38, 40 («Право и этика...»). С. 28, 29.

[68] В данном случае имеются в виду лица, не являющиеся собственно источниками информации (например, жертвы насилия), что явствует из таблицы 6 цитируемой книги (См.: Журналист: российско-американские социологические исследования. С. 29.).

[69] Под словами «информация для внутреннего пользования» имеется в виду внутренняя информация организации (См.:Журналист: российско-американские социологические исследования. С. 30.).

[70] Журналист. 1996. № 11–12. С. 10.

[71] Там же.

[72] Способ классификации, при котором объекты (явления, предметы, свойства и т.д.) разбиваются на пары сопоставляемых элементов.

[73] В принципе интервью традиционно и вполне обоснованно считается жанром журналистики. Однако современное состояние этого жанра таково, что дает основания рассматривать интервью как продукт совместной деятельности журналиста и его «контрагента», партнера по общению. Нередко при этом интервьюируемый выступает в качестве главного действующего лица диалога, поскольку не только сообщает какие-либо сведения, высказывает оценки и мнения, но и предлагает вниманию аудитории идеи, в том числе новые, способные претендовать на статус значительных общественных ценностей.

[74] «Заавторство», о котором уже упоминалось на страницах этой книги, – явление отечественной журналистики периода СССР. Оно родилось как ответ на экономическое принуждение журналистов периодической печати к привлечению нештатных авторов в плановой пропорции (60% публикаций должны были принадлежать перу «нештатников», 40% – перу журналистов; соответственно распределялся гонорарный фонд). Суть «заавторства» заключалась в том, что журналисты сами писали тексты, публиковавшиеся за подписью какого-либо лица по договоренности с ним; гонорар начислялся «нештатному автору», который на самом деле автором не являлся. В настоящее время «заавторство» если и практикуется иногда в редакционных коллективах, то не в такой откровенной форме.

[75] Право и этика... С. 111.

[76] Глушков В.М. Бразды управления//Литературная газета. 1970. 6 мая.

[77] Новая газета. 1998. № 22.

[78] Журналист. 1997. № 5. С. 20.

[79] Трошкин Ю.В. Указ. соч. С. 183–184.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20

сайт копирайтеров Евгений