Пиши и продавай! |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 Исторический опыт показывает: эффективны те корпоративные кодексы чести, которые способствуют улучшению состояния человека – его благосостояния и состояния души. В таких обстоятельствах пренебречь профессионально-нравственными стандартами – значит, многое потерять и в моральном, и в материальном плане. Признак цивилизованных отношений – их гармоничность. Это распространяется и на область профессионально-нравственных отношений. Что нам делать для того, чтобы в журналистской корпорации сложился достойный нравственный климат? Ответ есть: строить в стране цивилизованную жизнь. Участвовать в этом по мере сил и возможностей. Пусть ваш Внутренний Голос не даст вам заблудиться в дебрях социальных неурядиц. в оглавление << >> на следующую страницу [1] Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1975. С. 219. [2] Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996. [3] Толстых А. Неизвестный классик/Дам же. С. 12. [4] Эриксон Э. Указ. соч. С. 101–102. [5] Драма политической жизни в нашей стране во многом связана с тем, что нередко при вступлении в объединения, партии и движения общественные деятели руководствуются не столько идентификацией себя с определенной политической силой (иначе говоря, своей политической позицией), сколько соображениями конъюнктуры. У них, как иногда говорят, «дриблинговая» политическая позиция. [6] Чувство базисного доверия Э. Эриксон понимает как формирующуюся у ребенка на основании опыта первого года жизни установку по отношению к себе и к миру, в которой он видит «фундаментальную предпосылку витальной ментальности» (См.: Эриксон Э. Указ. соч. С. 106.), во многом предрешающую течение последующей жизни человека. Чувство автономии является итогом благополучного прохождения второй, а чувство инициативности – третьей ступени в развитии идентичности (См.: там же.). [7] Именно необходимость обстоятельного изучения объективной стороны профессионального долга предопределила возникновение особой области этики – деонтологии, которая рассматривает общие и частные проблемы долга и должного. [8] Право и этика в работе журналиста. Екатеринбург, 1996. С. 198–201. [9] Личный архив автора. [10] Там же. [11] Хохлов А. В окопах Грозного.//Комсомольская правда. 1995. 2 февраля. [12] Алъгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни. М., 1989. С. 9. [13] Первое в отечественной научной литературе основательное исследование риска как объективно существующего явления действительности предпринято в работе А.П. Альгина «Риск и его роль в общественной жизни», изданной в конце 80-х гг. Автор весьма мотивированно выдвинул проблему риска в центр исследовательского внимания, однако новых обстоятельных работ на эту тему пока не появилось (См.: Алъгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни. М., 1989. С. 9.). [14] Алъгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни. М., 1989. С. 30. [15] Там же. С. 31–52. [16] Там же. С. 57. [17] Там же. С. 58–62. [18] В такой связи совсем не безобидным выглядит факт сдвига риска в условиях группового принятия решений. Да, он обусловлен диффузией («растеканием», распространением вширь) ответственности, но тем самым он говорит и о снижении ответственности. Не этим ли объясняются многие неувязки в нашей социально-экономической и социально-политической практике, ориентированной на «коллегиальную ответственность»? Между прочим, народная мудрость давным-давно зафиксировала исходящую отсюда угрозу в пословицах: «У семи нянек дитя без глазу», «Чем больше начальников, тем меньше толку» и т.д. [19] Право и этика в работе журналиста. С. 198–199. [20] Не стоит воспринимать понятие «стрессоподобные» как строго научный термин; однако оно представляется достаточным, чтобы передать необходимость различения подлинного стресса и пограничных с ним состояний. [21] Журналист. 1998. № 3. С. 42–44. [22] Журналист. 1997. № 5. С. 18. [23] Вспомним хотя бы о рационализации – свойстве человеческой психики, позволяющем индивиду задним числом «улучшать» свои действия, оправдывая их более убедительными мотивами. [24] Власть, зеркало или служанка? М., 1998. [25] Лыковы – герои документальной повести В Пескова «Таежный тупик», родившейся как серия публикаций в «Комсомольской правде» о затерявшейся в алтайской тайге старообрядческой семье, из которой в настоящее время жива одна только «младшенькая», Агафья, получившая к своим пятидесяти годам понятие о благах цивилизации, но так и не принявшая их. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
|
|
|