Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22

·         редактор региональных новостей,

·         редактор спортивных новостей,

·         редактор деловых новостей,

·         художественный редактор (фоторедактор),

·         редактор воскресных выпусков.

Всего в штате отдела информации 55 человек. На каждую тысячу тиража приходится, как правило, один редактор, на одного редактора – 2,5 репортера.

РЕДАКТОР РЕДАКЦИОННЫХ СТАТЕЙ существует не в каждой газете. Обычно редакционные статьи пишут главный редактор и два-три журналиста (по его указанию). Остальным писать редакционные статьи запрещается.

ВЫПУСКАЮЩИЕ РЕДАКТОРЫ проводят окончательную правку уже подготовленных материалов, пишут к ним заголовки и пр.

ПОМОЩНИК РЕДАКТОРА-РАСПОРЯДИТЕЛЯ выполняет обязанности своего шефа в его отсутствие. В обычное время он делает другую работу, в частности готовит годовой финансовый баланс отдела информации.

РЕДАКТОРУ СТОЛИЧНЫХ НОВОСТЕЙ подчинены помощник и два секретаря, которые отвечают на телефонные звонки, ведут досье, делают вырезки и т.п.

БИБЛИОТЕКАРЬ подчинен редактору-распорядителю и заведует справочниками, картотекой материалов и т.п., ведет необходимые досье.

ХУДОЖНИКИ-ГРАФИКИ появились в штатах американских газет лишь несколько лет назад, что было связано с необходимостью компьютерных иллюстраций.

СИСТЕМНЫЙ РЕДАКТОР отвечает за создание компьютерных программ, обучение сотрудников и выявление неисправностей в компьютерной системе.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ сотрудников созданы при генеральном директоре и при главном редакторе. Они возникли относительно недавно и отвечают за повышение рентабельности издания.

РЕДАКТОР-ЭДИТОРИАЛИСТ постоянно находится в помещении редакции и обрабатывает материалы, которые ему приносят репортеры. Он координирует деятельность репортеров, дает редакционные задания, отчитывается перед редактором-распорядителем.

Как видим, штат сравнительно небольшой американской газеты – весьма внушительный. В последние два года в США и странах Западной Европы идет сокращение штатных должностей в редакциях газет и журналов, прежде всего за счет совмещения обязанностей и внедрения новейшей техники.

Если проанализировать штатное расписание редакции немецкой газеты тиражом в 50 тыс. экз., то можно познакомиться с другой организацией работы журналистов. В подобной газете главному редактору подчиняются шесть – семь штатных журналистов, которые отвечают за работу редакционных отделов, постоянно находятся в редакции и руководят сотрудниками, работающими по контракту или по совместительству. На каждого штатного сотрудника приходится пять – шесть человек, работающих по контракту. Штат сотрудников, подчиненных генеральному директору, примерно такой же, как и в американской газете.

Экономия на творческих работниках к добру не приводит, что показал опыт французских журналистов. Так, парижская «Котидьен» сократила численность журналистов почти вдвое, пытаясь сэкономить на этом средства и справиться с долгами. В итоге качество газетных материалов резко ухудшилось, оперативность снизилась, и читатели отвернулись от газеты. Естественно, снизились и поступления от рекламы.

В последние годы наблюдается интересная тенденция: в изданиях, ранее помещавших исключительно рекламу, стали публиковать информационные и аналитические журналистские материалы. Естественно, это происходит в тех странах, где рекламным изданиям и «листкам бесплатных объявлений» разрешено законом конкурировать с изданиями, распространяемыми по подписке или в розницу.

Реклама традиционно поддерживает развлекательные телепрограммы и передачи в «прайм тайм» – самое дорогое вечернее эфирное время. За 1990-е годы объем вечерней рекламы достиг в США в среднем 15 минут 44 секунд на один час вещания. Первое место среди американских эфирных компаний занимает Эй-би-си, рекламное время на которой в «прайм тайм» составляет 16 минут 27 секунд на час вещания. Выходящий на этом канале комедийный сериал «Спортивный вечер» стал передачей, наиболее насыщенной рекламой, где в течение часа рекламные ролики занимают в среднем 19 минут 13 секунд[20].

Показ заключительного эпизода сатирического телесериала «Сайнфельд» был поддержан рекламой стоимостью одного 30-секундного ролика во время трансляции этого эпизода до 2 млн. долларов[21].

Коммерциализация журналистики, в том числе и, прежде всего телевидения, привела к тому, что общественно значимые передачи стали уступать свое место в эфире развлекательным, поддерживаемым рекламой. Особенно наглядно это видно на примере образовательных передач и теленовостей.

В США переход ведущих национальных телекомпаний в руки гигантских монополий, развитие техники в сфере массовых коммуникаций, усиление конкуренции на информационном рынке – эти и другие факторы побуждают многих специалистов со всей серьезностью поставить вопрос о будущем теленовостей, о месте и роли телевидения в жизни американского общества, характере его вещания. Газета «Крисчен сайенс монитор» в серии статей, опубликованных с 30 ноября по 3 декабря 1987 года, серьезно рассмотрела эту проблему. Как отмечала газета, уже в 1980-х годах программы телевизионных новостей столкнулись с самым серьезным кризисом с того времени, когда журналистика вступила в видеоэру. Стало ясно, что программы теленовостей должны радикально пересмотреть свое представление о своих целях и задачах, а также методы представления новостей, чтобы сохранить свои позиции как источник общественной информации номер один.

На основании политики отмены правительственного контроля были ликвидированы многие ограничения Федеральной комиссии связи (ФКС), что в значительной мере освободило телестанции от необходимости обеспечивать программы обслуживания общественности. Поскольку во главе национальных телекомпаний США поставили расчетливых бизнесменов, готовых к увольнениям и руководствующихся принципами извлечения прибыли, теленовости также стали рассматриваться как способ извлечения дополнительных прибылей. Ежегодные бюджеты программ теленовостей постоянно росли. Так, бюджеты теленовостей «Си-би-эс ньюс» в 50-е годы колебались возле отметки в 1 млн. долларов, в 1978 году составил 85 млн. долларов, а в 1986 уже достиг 300 млн. долларов. Бюджеты программ теленовостей, достигающие 200–300 млн. долларов у каждой национальной телекомпании, уже никак не соответствуют доходам от этих программ. Вместе с тем, информационный журнал «60 минут» Си-би-эс оказался весьма рентабельным, принося Си-би-эс прибыль в 70–100 млн. долларов в год и разжигая стремление всех национальных телекомпаний к расширению «развлекательных» программ новостей. Руководители корпораций, которые взяли эти телекомпании под контроль в 1986 и 1987 годах, – Томас Мэрфи в «Кэпитл ситиз» (Эй-би-си), Роберт Райт в «Дженерал электрик» (Эн-би-си) и Лоуренс Тиш в Си-би-эс – дали ясно понять: они считают новости бизнесом – предприятием, которое должно следить за финансовыми итогами своей деятельности[22].

По существу, еще на заре истории развития телевидения теленовости в США привыкли считать чуть ли не священной общественной обязанностью компаний. Условия возобновления лицензий и такие правила Федеральной комиссии связи, как ныне отмененная «доктрина справедливости», требовали, чтобы станции представляли документальные доказательства сбалансированности показа программ, служащих интересам общества. Прибыль же должны были приносить развлекательные программы.

Затраты телекомпаний частично росли из-за конкурентной борьбы за обаятельных ведущих, взвинтившей зарплату Дэна Разера почти до 2,5 млн. долларов, Тома Брокау – до 1,5 млн. и Барбары Уолтерс – до 1,3 млн. долларов в 80-е годы[23]. Но это – не предел. Контракт известного телеведущего Ларри Кинга в 2000 году составил 5 млн. долларов в год. Та же Барбара Уолтерс, ведущая одной из самых популярных телевизионных программ «20/20», подписала в 2000 году пятилетний контракт с телекомпанией Эй-би-си на сумму в 12 млн. долларов в год, став самой высокооплачиваемой тележурналисткой в мире[24].

Однако не все программы новостей стали убыточными. Программа «60 минут» дает Си-би-эс примерно третью часть суммы, которую компания тратит на все свои программы новостей. Многие наблюдатели, включая бывшего президента «Си-би-эс ньюс» Ричарда Сейлента, утверждают, что успех «60 минут» повлиял на отношение руководства к новостям. «60 минут», говорит Сейлент, «доказала телекомпаниям, что информация может приносить прибыль». «Тудей шоу» (Эн-би-си) и «Найтлайн» (Эй-би-си) тоже приносят прибыль.

Руководители отделений новостей телекомпаний согласны с тем, что растущие штаты последних нескольких лет чрезмерно раздуты. Эй-би-си сократила примерно на 200 человек свой штат отделения новостей, насчитывавший 1470 человек, с тех пор как ее приобрела «Кэпитл ситиз», а Си-би-эс довела примерно такие же сокращения после того, как ее руководителем стал Тиш.

Бывший президент Си-би-эс Фрэнк Стэнтон заявил: «Теперь, когда ФКС ослабила упор на сбалансированность программ и отмена правительственного контроля позволяет местным станциям ставить на первый план развлечения, а не общественные дела, изменения происходят потому, что со сцены сошли те люди, которые сначала были преданы делу телевещания, и на их место приходят люди, нацеленные на прибыль, в основном люди из сферы управления сбытом и коммерческими предприятиями».

Каково же будущее новостей национальных телекомпаний? Большинство специалистов предсказывают, что общее число телезрителей будет продолжать снижаться, поскольку телезрители стремятся пользоваться новыми возможностями узнавать новости. И без того ограниченные бюджеты теленовостей будут сокращаться еще больше. У 50 млн. американцев, которые каждый вечер настраиваются на программы новостей национальных телекомпаний, появляется все больше альтернатив:

·         расширяются программы новостей местных телестанций. Все больше и больше станций по всей стране добавляют к местным сообщениям национальные и международные новости;

·         большее значение приобретают связи через спутник «Конас»;

·         спутники прямого вещания позволят зрителям принимать передачи новостей со всего мира при помощи параболических антенн, установленных на крышах их домов;

·         перспективными представляются и синдицированные информационные программы. «Индепендент нетуорк» (ИНН) уже предлагает полное информационное обслуживание многим станциям;

·         непрерывные передачи новостей кабельного телевидения обеспечивают такое обслуживание, какого не могут дать национальные телекомпании.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22

сайт копирайтеров Евгений